Производитель электромобилей Lucid Motors (LCID) видит свет в конце тоннеля, и бывшие покупатели Tesla (TSLA) могут быть причиной.
Второй продукт компании с штаб-квартирой в Калифорнии, внедорожник Gravity, теперь продается, и доставка широкому кругу клиентов начнется в апреле.
Исполняющий обязанности генерального директора Марк Винтерхофф говорит, что появились новые покупатели как для внедорожника Gravity, так и для седана Air, потому что клиенты ищут альтернативу Tesla.
Определенно, - сказал Винтерхофф, когда его спросили, увеличилось ли количество владельцев Tesla, которые обменивают свои автомобили на электромобили Lucid. Редакция Yahoo Finance беседовала с Винтерхоффом после мероприятия Gravity в шоуруме компании в модном Митпекинге в Нью-Йорке.
Покупатели Tesla всегда были источником наших продаж, потому что они уже привыкли к использованию электрических приводов и ищут возможность приобрести что-то другое, что-то лучшее, - сказал он. - И сейчас, с недавними изменениями, очевидно, начиная с начала года, мы наблюдаем явный рост интереса к Lucid со стороны владельцев Tesla, потому что они ищут другой вариант.
Винтерхофф намекал на проблемы бренда Tesla в последнее время. Помимо более медленных, чем ожидалось, продаж новой модели Y, громкой поддержки генеральным директором Илона Маска президента Трампа и его роли в комиссии по DOGE в Белом доме также высокая цена - отчуждение клиентской базы Tesla.
Винтерхофф сказал, что некоторые клиенты обменивают Tesla Model 3 на роскошный седан Air от Lucid, который в некоторых случаях стоит вдвое дороже.
Возможно, Gravity окажет еще более сильное воздействие, поскольку седан Air всегда считался нишевым продуктом, а не массовым.
Американцы хотят иметь внедорожник. Это типичный американский автомобиль, размером с пикап. Это гораздо более крупный сегмент рынка для нас, и, следовательно, гораздо больший спрос, - сказал Винтерхофф о Gravity.
Если все пойдет хорошо, Lucid планирует произвести 20 000 электромобилей (как Air, так и Gravity) к концу года, и даже на этом уровне Винтерхофф ожидает, что Gravity будет ограничен предложением, а не спросом.
Хотя Винтерхофф оптимистичен, стоит отметить, что самый дешевый Gravity будет стоить немалых $79 900, чуть ниже предельной стоимости для федерального налогового кредита на электромобили; однако, если его арендовать, предельная стоимость не ограничивает использование налогового кредита на электромобили.
Также на продажи повлияет конкуренция со стороны таких автомобилей, как Tesla Model X; полноразмерные электромобили Cadillac, такие как Vistiq и Escalade IQ; а также гибридные и традиционные бензиновые предложения немецких премиум-брендов BMW, Audi и Mercedes.
У Lucid есть один трюк по сравнению с иностранными конкурентами: все его автомобили производятся в Аризоне и, следовательно, иммунны к 25% таможенному сбору президента Трампа на иностранные автомобили.
И это касается не только автомобилей; ключевые компоненты силовой установки также производятся в США, даже если некоторые части, такие как аккумуляторные ячейки, импортируются из других мест.
Мы очень сильно вертикально интегрированы. Мы собираем наши модули батарей, создаем наши батарейные пакеты также в Аризоне, - сказал Винтерхофф. - Мы сделали это, знаете ли, перенеся производство на территорию США насколько это возможно [даже до введения пошлин].
Прас Субраманиан - репортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и на Instagram.
Нажмите здесь, чтобы узнать последние новости фондового рынка и подробный анализ, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance