Rivian возобновит подготовительные работы на своем запланированном заводе в Джорджии в августе и планирует начать строительство в начале следующего года, согласно электронным письмам, полученным TechCrunch по запросу на получение общедоступных записей.
Возобновленные усилия начались месяцы спустя после того, как Департамент энергетики администрации Байдена утвердил займ в размере $6,6 миллиарда, предназначенный для финансирования строительства.
Как указано в отчете о проделанной работе, представленном местному совету по совместному развитию и включенному в письма, к июню 2025 года Rivian уже инвестировала более $80 миллионов в проект, по сравнению с $41 миллионом в июле 2024 года. На данный момент проект создал 46 постоянных рабочих мест. Rivian начнет установку основных коммуникаций в августе, а вертикальное строительство запланировано на первый квартал 2026 года.
Компания также обращается к текущим поставщикам, чтобы узнать, кто из них мог бы заинтересоваться совместной деятельностью возле завода в Джорджии, показывают письма. Rivian также обратилась в департамент экономического развития штата за списком поставщиков, уже находящихся в регионе и которые могли бы помочь в строительстве внедорожника R2 и хэтчбека R3 на заводе после его открытия в 2028 году.
В контексте этого стремления возобновить проект основатель и генеральный директор Rivian RJ Scaringe встретился с губернатором штата Брайаном Кемпом в конце мая. Директор по корпоративным вопросам компании сообщил в письме в офис губернатора, что встреча была приоритетной для компании.
Пиблз Скваер, представитель Rivian, заявил, что встреча между Скаринджем и губернатором была обычной рабочей встречей.
Мы обсудили нашу текущую работу в Джорджии, дали общие обновления по проекту, а также обсудили способы продолжения сильного партнерства с штатом, - написал он в письме TechCrunch. Пресс-секретарь губернатора не ответил на запрос о комментариях.
Rivian первоначально объявила о строительстве завода в Джорджии вскоре после своего IPO в конце 2021 года. Компания первоначально планировала начать строительство в 2022 году и запустить производство автомобилей к 2024 году. Она обещала инвестировать $5 миллиардов в объект, и в мае 2022 года Rivian заключила соглашение о получении $1,5 миллиарда государственных поощрений, чтобы это произошло.
Завод быстро столкнулся с местным сопротивлением. И проект отошел на второй план, когда Rivian работала в условиях дефицита поставок во время наращивания производства пикапа R1T и внедорожника R1S на своем первоначальном заводе в Нормал, Иллинойс.
Rivian в конечном итоге отложила сроки для проекта в Джорджии в пользу расширения завода в Нормале, за что получила $827 миллионов поощрений от Иллинойса. Компания объявила об этом отсрочке в 2024 году, когда впервые показала внедорожник R2 и хэтчбек R3.
В конце 2024 года Rivian объявила, что заключила соглашение о займе на $6,6 миллиарда с офисом программ кредитования Департамента энергетики. В частности, займ будет предоставлен программой производства технологичных транспортных средств, которая помогла Tesla преодолеть Великую рецессию более десяти лет назад.
Это соглашение о займе было окончательно закрыто всего за несколько дней до вступления в должность второго срока Дональда Трампа, и к тому времени сделка уже стала объектом внимания некоторых лиц из окружения нового президента. Вивек Рамасвами, который когда-то должен был совместно возглавить Департамент государственной эффективности Элона Маска, заявил, что хотел бы провести проверку по поводу возврата этого займа.
После вступления в должность Трампа его администрация заморозила все виды расходов. Некоторые из этих заморозок были отменены нижестоящими окружными судами, в то время как другие остались в силе, поскольку Верховный суд в основном позволил президенту действовать более свободно.
В феврале, когда администрация активно применяла эти заморозки расходов, губернатор Кемп заявил в интервью местному новостному каналу, что не уверен в статусе займа.
(Скваер в письме заявил, что Rivian продолжает сотрудничать с Департаментом энергетики и администрацией для создания тысяч качественных и хорошо оплачиваемых рабочих мест в Соединенных Штатах. Электромобили - это мировая стратегическая отрасль, и США должны сохранить свою лидирующую роль в новых технологиях.)
Всего через несколько недель, в марте, письма показывают, что Rivian начала координировать встречу между Кемпом и Скаринджем с сотрудниками губернатора. Изначально запланированное на 9 апреля, событие пришлось перенести из-за личного конфликта, возникшего у генерального директора Rivian.
Андрю Капеццуто, директор по корпоративным вопросам Rivian, назвал встречу приоритетной в извинительном письме о переносе.
В то время как Капеццуто обсуждал новое время для встречи между Скаринджем и Кемпом, он также поддерживал регулярную связь с департаментом экономического развития Джорджии (GCED), показывают письма.
[Мы заинтересованы возобновить переговоры с поставщиками, - сообщил он команде 8 апреля.
Я полагаю, что некоторое время назад GDEcD подготовил обзор существующих поставщиков в Грузии и в широком юго-восточном регионе. Возможно, можно вспомнить этот список, чтобы мы могли оценить существующую базу поставщиков и определить, можем ли мы использовать каких-либо из них. Это также поможет нам определить, каких поставщиков мы хотели бы рассмотреть для размещения в Джорджии для поддержки завода SSN.
В письме TechCrunch Скваер заявил, что у Грузии и Юго-Востока есть очень сильная автомобильная база поставщиков. Мы хотим использовать эту базу для оптимизации логистических расходов и укрепления крепкой цепи поставок. Это хорошо для рабочих мест, как регионально, так и национально, и способствует американскому производству и экономическому развитию.
По мере увеличения активности с поставщиками Rivian также начинает набирать сотрудников для поддержки строительства завода. За последний месяц она разместила семь открытых вакансий на LinkedIn, включая одну для менеджера по строительству.