Стационарные телефоны отстают как от Facebook, так и от WhatsApp как средство совершения звонков, поскольку британцы все больше отказываются от традиционных телефонов в пользу смартфонов.
Более половины взрослых жителей Великобритании используют Facebook Messenger для голосовых или видеозвонков, в то время как 83% используют WhatsApp, согласно новым данным от Ofcom. В то же время лишь 28% британцев пользуются стационарными телефонами для звонков.
Использование стационарных телефонов стабильно снижается в последние годы, поскольку британцы все больше полагаются на смартфоны, а голосовые звонки выходят из моды. Данные Ofcom в прошлом году показали, что большинство домохозяйств Великобритании уже не пользуются стационарными телефонами.
Стоимость приобретения услуги стационарного телефона без широкополосного доступа также значительно выросла в прошлом году после четырехлетнего снижения тарифов.
Это происходит на фоне трудного перехода, поскольку BT и Virgin Media O2 пытаются перевести клиентов с устаревших медных сетей на новую цифровую службу, работающую на оптоволоконном широкополосном доступе.
Старые медные сети становятся все более нестабильными, а многие их части уже не производятся, что затрудняет устранение неисправностей. Оптоволоконные сети более быстрые и надежные.
Однако переход сопровождается проблемами и задержками после того, как технологическое обновление вызвало сбои в экстренных сигнализациях, приведя к двум смертям. Около 2 миллионов британцев полагаются на эти устройства, также известные как тележки для вызова помощи в чрезвычайной ситуации.
Переход столкнулся с сопротивлением со стороны общественных организаций, включая Silver Voices и Digital Poverty Alliance, которые предупредили, что миллионы пожилых и уязвимых людей могут остаться отключенными.
Телекоммуникационные компании были вынуждены приостановить процесс перехода из-за проблем безопасности, и крайний срок был перенесен на 2027 год.
Последние данные Ofcom показывают, что WhatsApp пользовался наибольшим увеличением использования за последние 12 месяцев, с 40% людей, сообщивших, что используют приложение для звонков чаще, чем в предыдущие годы. В отличие от этого, немногим менее половины пользователей стационарных телефонов заявили, что используют услугу реже.
Хотя мобильные сети остаются далеко наиболее популярным способом совершения звонков, с использованием их 96% населения, цифры подчеркивают, как быстрый рост мессенджеров преобразил нашу коммуникацию.
Бесплатная стоимость ключевая для популярности приложения
Большинство респондентов, не использующих стационарные телефоны или сокращающих их использование, заявили, что делают это из-за наличия онлайн и мобильных эквивалентов.
Отвечая на вопрос, почему они предпочитают совершать звонки через онлайн-приложения, большинство людей упомянули, что они бесплатны в использовании. Они также указали на удобство и то, что их используют семья и друзья.
В то время как видеозвонки стали популярны во время карантинных ограничений из-за Covid, опрос показал, что спрос снижается по мере возвращения британцев в офис и выбора личных встреч.
Почти две трети британцев заявили, что предпочли бы совершать голосовой звонок, чем видеозвонок, в то время как чуть менее половины предпочли бы отправить текстовое сообщение, чем совершить звонок. Лишь 16% респондентов заявили, что предпочли бы совершить видеозвонок, чем встретиться лично.