Роскошный автопроизводитель наносит удар по Tesla в войнах роботакси, впервые опубликовано на TheStreet.
Тесла (TSLA) долгое время ведет нарратив о роботакси, но недавно на сцену тихо вышел совершенно новый игрок.
За кулисами один производитель роскошных электромобилей только что бросил вызов и готов поспорить со статус-кво.
Не упустите возможность: Подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку TheStreet
На данный момент он не пытается обогнать Tesla, а нацелен на совершенно другую дорожку.
Поскольку мы видим быстрое развитие партнерств и переориентацию конкурентов, дорога к автономному вождению становится намного более оживленной и интересной.
Гонка роботакси становится реальной
Роботаксы больше не научная фантастика, поскольку они становятся, пожалуй, самой быстрорастущей ставкой в технологическом пространстве.
Для наглядности оценки предполагают, что глобальный рынок автономных сервисов передвижения может взорваться с 4,4 миллиарда долларов в этом году до 125 миллиардов долларов к 2034 году.
Это огромный 45% годовой темп роста, возглавляемый более дешевыми датчиками, более умным искусственным интеллектом и крупным стремлением снизить издержки в городском транспорте.
Тесла наконец вступила в игру в июне с тихим запуском своей услуги Роботакси только по приглашениям в Остине.
Автомобили работают с использованием надежной камерной системы полностью автономного вождения Teslas, избегая необходимости дорогих систем лидара (Light Detection and Ranging) и полагаясь исключительно на зрение и машинное обучение.
Похожее: Google получает неожиданный толчок от ChatGPT
Маск считает, что именно это дает Тесле преимущество в масштабировании намного быстрее и дешевле, чем у конкурентов.
Но пока еще ранние дни. Мы уже видели проблемное поведение, включая фантомные торможения и ошибки навигации, что усложняет бычий тезис.
С другой стороны, Waymo от Google - ветеран.
Недавно они пересекли отметку в 100 миллионов миль без водителей. Их присутствие в городах, таких как Финикс и Остин, превосходит следы Теслы, обеспечивая им огромное преимущество в данных для улучшения своего программного обеспечения.
Китай также не сидит в стороне.
Pony.ai уже выпустила свой роботакси седьмого поколения и тестирует его в нескольких странах.
WeRide, еще один новичок в сфере роботакси, запустил первый полностью автономный робобус в Юго-Восточной Азии в Сингапуре, стремясь к быстрому расширению.
И затем есть Uber, который фактически становится нервным центром эпохи роботакси.
В Атланте пассажиры теперь могут вызвать транспортные средства Waymo напрямую через Uber. Аналогично, в Остине 90-мильная зона обслуживания Waymo также работает на платформе Uber.
Больше новостей:
Moodys вынесла предупреждение о рынке жилья из 2 слов
Rigetti встряхивает квантовые вычисления с смелым прорывом
JPMorgan раскрывает 9 акций с серьезными проблемами
Занимая владение интерфейсом пассажира и централизацию доступа к флоту, Uber позиционирует себя как сторожевой пункт для принятия роботакси.
Lucid делает свой ход против Tesla в войнах роботакси
Lucid (LCID) только что сделал масштабное вторжение в арену роботакси, и уличные инвесторы начинают обращать на это внимание.
Производитель роскошных электромобилей Lucid сотрудничает с Uber и фирмой по автономной технике Nuro для запуска 20 000 внедорожников Gravity на сети Uber в течение следующих шести лет.
Каждый из этих автомобилей будет оснащен технологией самоуправляемого уровня 4 от Nuro, сигнализируя о самом крупном прорыве Lucid в области ИИ-технологий мобильности.
Адам Джонас из Morgan Stanley назвал этот партнерство стратегическим.
Похожее: Кэти Вуд вкладывает $36 миллионов в свою любимую акцию
Джонас говорит, что это не ваш обычный одноразовый анонс; это явный признак того, что Lucid пытается занять ключевую позицию в гонке роботакси, которую доминировали Tesla и Waymo.
По мнению Джонаса, Lucid в основном был не замечен в разговорах о самоуправляемом вождении.
Однако сделка UberNuro может изменить это, помогая стартапу по электромобилям выйти за рамки розничной роскоши и перейти к постоянным источникам дохода.
Внедорожник Gravity, следующий крупный запуск Lucid, теперь несет гораздо больший вес.
Джонас считает, что автомобиль должен рассматриваться как платформа, не только для электроезды, но и для автономной и интеллектуальной мобильности.
Это делает сделку с Uber не столько о объеме, сколько о сигнализации о том, куда направляется Lucid дальше.
Uber вкладывает большие деньги, вложив $300 миллионов в Lucid. Этого недостаточно для решения проблем с денежным потоком компании, но это значительно помогает. Кроме того, это ставит Uber в гораздо более сильное положение для формирования дорожной карты Lucid.
Для компании, которую называли "Tesla-lite," это самый амбициозный поворот Lucid. Платежи в долгосрочной перспективе обсуждаемы, но ясно, что Lucid только что занял место за обеденным столом с прибыльной игрой роботакси.
Похожее: Илон Маск переводит xAI, Grok на территорию Palantir
Роскошный автопроизводитель наносит удар по Tesla в войнах роботакси, впервые опубликовано на TheStreet 18 июля 2025 года
Этот рассказ был первоначально опубликован на TheStreet 18 июля 2025 года.