Финансовый директор General Motors (GM) Пол Джейкобсон владеет веселым, но разделенным гаражом, который отражает переходный период, идущий полным ходом в автопроизводителе.
"У меня в гараже стоит Hummer EV, который я купил за полную стоимость MSRP", - сказал Джейкобсон Yahoo Finance.
Ветеран exec также по-прежнему ездит на новом Camaro ZL1, 650-сильном бензиновом звере-мускул-каре, который обещает разогнаться с нуля до 60 за 3,5 секунды.
Учитывая стресс, связанный с выступлениями его публичной компании в течение последних нескольких десятилетий, кто может винить Джейкобсона за то, что он наслаждался выпуском нескольких игрушек на четырех колесах?
Джейкобсон занял пост финансового директора GM 1 декабря 2020 года. Он работал в Delta с 1997 года, что совпало с террористическими актами 11 сентября, слиянием с Northwest Airlines, Великой рецессией и пандемией COVID-19, которая привела к полной остановке путешествий. Джейкобсон был финансовым директором Delta с 2012 года.
"У Delta и GM многие принципы одинаковы", - сказал Джейкобсон о своих двух громких ролях. "Мы должны повышать эффективность бизнеса, но в то же время мы должны сосредоточиться на качестве бренда и процесса. У нас впереди много работы".
Действительно, GM нашла себе операционного генерала, который также разбирается в цифрах, - отличная управленческая комбинация, которая поможет ей приступить к созданию совершенно нового поколения автомобилей, которое потребует много работы, как предположил Джейкобсон.
Когда Джейкобсон не вдавливает педаль в пол на своем гигантском электромобиле hummer или чудовищном Camaro, он усердно работает вместе с генеральным директором Мэри Барра над преобразованием легендарного автопроизводителя.
Такая масштабная трансформация — отражение более широкого сдвига отрасли в сторону электромобилей и снижения себестоимости — охватывает несколько различных подразделений GM.
Первое ключевое направление - GM выпустит десятки новых моделей электромобилей в течение следующих пяти лет, таких как надвигающийся пикап Silverado, в попытке достичь к 2025 году объема продаж в этой категории в размере 50 миллиардов долларов. Но в то же время автопроизводитель инвестирует 854 миллиона долларов в различные заводы по производству малоблочных двигателей V-8 шестого поколения.
Малоблочный V-8 от GM был выпущен в 1954 году, а пятое поколение двигателя дебютировало в 2013 году. Эти двигатели понадобятся компании для обслуживания коммерческих клиентов.
Другой компонент заключается в снижении затрат, чтобы высвободить ресурсы для продвижения EV и удовлетворить жаждущих прибыли инвесторов.
Джейкобсон недавно подробно рассказал, что 5000 "белых воротничков" приняли участие в выкупе акций - шаг, который сэкономит GM около 1 миллиарда долларов затрат. Это связано с тем, что GM стремится сократить расходы на 2 миллиарда долларов в течение следующих двух лет за счет различных мер по сокращению расходов.
“Мы - показательная история”, - сказал Джейкобсон, когда его спросили, почему акции торгуются с большим дисконтом по сравнению с более широким рынком с точки зрения оценки.
Джейкобсон стремится отобрать долю рынка у Tesla (TSLA) и в процессе урвать часть прибыли лидера отрасли электромобилей.
Именно этот потенциал маржи Джейкобсон, без сомнения, ощущает, разъезжая на Hummer EV стоимостью почти 100 000 долларов.
Брайан Соцци - исполнительный редактор Yahoo Finance. Подписывайтесь на Sozzi в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn. Советы по сделкам, слияниям, ситуациям с активистами или что-нибудь еще? Электронная почта brian.sozzi@yahoofinance.comЧитайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance