(Reuters) - Boeing Co. Генеральный директор Дэйв Кэлхун в пятницу заявил, что прогресс в решении проблем с цепочкой поставок был "удручающе медленным", даже несмотря на то, что спрос авиакомпаний на самолеты вернулся к уровню, существовавшему до пандемии.
По словам Кэлхауна, Boeing добился улучшений в некоторых элементах своей цепочки поставок, таких как поковки и отливки для двигателей.
Но способность авиастроителей, таких как Boeing и европейский конкурент Airbus, удовлетворять потребительский спрос на новые самолеты по-прежнему будет ограничена "через пять лет", добавил он.
"Мы должны разумно подходить к тому, как мы управляем предложением в условиях резкого скачка спроса", - сказал Кэлхун на конференции в Бернстайне.
По словам Кэлхауна, видимость некоторых проблем улучшилась. Boeing регулярно отслеживает 25-30 деталей от подмножества поставщиков, которые ранее сталкивались с производственными трудностями.
Но неожиданные проблемы все еще могут возникнуть из-за того, что "поставщик, который потерял какой-то опыт, таланты, даровитость, где-то на этом пути не заменил их натурой", - сказал он. "Вы получаете уведомление о побеге или дефекте, и я не могу доставить товар в следующем месяце".
Boeing и Spirit AeroSystems, которые производят фюзеляж 737 MAX, в настоящее время борются с дефектом установки кронштейна, который замедлил поставки самой продаваемой модели MAX 8.
По словам Кэлхуна, эта проблема "вероятно, стоила нам 25 самолетов в воздухе", но она "решаема" и не помешает компании увеличить производство до 38 самолетов к концу года.
В прошлом месяце Кэлхун сказал, что устранение ограничений в цепочке поставок может занять до конца 2024 года, повторив комментарии исполнительного директора Airbus Гийома Фори, который заявил, что производство восстановится до уровня, предшествовавшего пандемии, в конце 2024 года или даже в 2025 году.
(Репортаж Валери Инсин, редактируемый Джейсоном Нили и Фрэнсис Керри)