Автор: Стивен Неллис
(Reuters) - Компания Adobe Inc заявила в четверг, что предложит Firefly, свой инструмент искусственного интеллекта для создания изображений, своим крупным бизнес-клиентам с финансовой компенсацией за нарушения авторских прав, связанные с контентом, созданным с помощью этих инструментов.
Решение включить компенсацию было принято на фоне роста числа судебных исков вокруг данных изображений, используемых в сервисах искусственного интеллекта, от таких компаний, как Stability AI и Midjourney, которые могут генерировать изображения всего из нескольких слов текста.
Ранее в этом году Adobe выпустила тестовую версию Firefly, своего собственного сервиса, который, по ее словам, был создан с использованием юридически безопасных данных изображений.
В четверг компания Adobe, базирующаяся в Сан-Хосе, штат Калифорния, заявила, что начнет предлагать Firefly своим корпоративным клиентам в рамках Adobe Express, инструмента, призванного помочь бизнес-пользователям, которые не специализируются на дизайне, создавать изображения и документы.
Стремясь вселить в этих клиентов уверенность, Adobe заявила, что предложит компенсацию за изображения, созданные с помощью сервиса, хотя компания не предоставила финансовых или юридических подробностей о том, как будет работать программа.
"Мы финансово поддерживаем весь контент, который производит Firefly для внутреннего или внешнего использования нашими клиентами", - заявила агентству Reuters Эшли Стилл, старший вице-президент по цифровым медиа в Adobe.
Adobe заявила, что это также позволит компаниям настраивать сервис, обучая его использованию своих собственных логотипов и продуктов, так что "когда сотрудники создают контент, это буквально соответствует их рекомендациям по бренду", - сказал Стилл.
Adobe в четверг также добавила функции на основе искусственного интеллекта в свои инструменты цифрового маркетинга.
Суман Басетти, старший директор по продуктам искусственного интеллекта Adobe Experience Cloud, сказал, что любой пользователь сможет создавать отчеты на основе данных в системе, задавая вопросы на естественном языке, например, попросив сравнить онлайн- и офлайн-продажи за определенный период в определенном регионе.
"Вместо того, чтобы кто-то просматривал и извлекал данные за определенный временной диапазон и генерировал отчет, теперь вы можете его увидеть. Это существенно демократизирует данные по всему предприятию", - сказал Басетти.
(Репортаж Стивена Неллиса из Сан-Франциско; редактирование Сонали Пол)