(Добавляет цитаты из Флоренс Пью в параграфе 5 и Мэтта Дэймона в параграфах 8-9)
Автор: Лиза Ричвайн
ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 12 июля (Рейтер) - Крупнейшие киностудии Голливуда и профсоюз, представляющий 160 000 актеров, провели в среду переговоры в последнюю очередь, чтобы попытаться избежать второй забастовки работников индустрии развлечений.
SAG-AFTRA, крупнейший профсоюз Голливуда, требует более высокой компенсации в эпоху потокового телевидения, а также гарантий в отношении использования искусственного интеллекта (ИИ). Члены клуба санкционировали забастовку, если участники переговоров не смогут прийти к соглашению, а звезды списка "А", включая Дженнифер Лоуренс и Мэрил Стрип, заявили, что готовы уволиться с работы.
Они присоединятся примерно к 11 500 членам Гильдии писателей Америки (WGA), которые объявили забастовку в начале мая. Этот выход привел к бесконечным повторам ночных телевизионных ток-шоу и сорвал большую часть производства осеннего телесезона и съемки нескольких высокобюджетных фильмов.
Забастовка SAG-AFTRA вынудила бы закрыть еще больше съемочных площадок и усилила бы давление на студии, чтобы они нашли решение.
"Все чувствуют напряжение и надеются, что ответ будет правильным", - сказала актриса Флоренс Пью, выступая в Лондоне на рекламном мероприятии предстоящего фильма "Оппенгеймер".
Поздно вечером во вторник участники переговоров SAG-AFTRA согласились на просьбу студии пригласить федерального посредника. Но профсоюз заявил, что представители студии "злоупотребили нашим доверием" из-за утечек в СМИ, и это не сдвинется с крайнего срока, установленного в среду вечером.
Голливуд не сталкивался с двойной забастовкой с 1960 года, когда члены WGA и Гильдии киноактеров объявили о прекращении работы из-за остатков фильмов, проданных телевизионным сетям.
"Вы должны зарабатывать 26 000 долларов в год, чтобы иметь право на получение медицинской страховки, и есть много людей, которые преодолевают этот порог за счет своих остаточных платежей", - сказал актер Мэтт Дэймон на мероприятии "Оппенгеймер".
"На этом зарабатываются деньги, и их нужно распределять таким образом, чтобы заботиться о людях, которые находятся на периферии".
Сегодня профсоюзы борются с Netflix, Walt Disney и другими компаниями из-за базовой оплаты и остатков от потоковых сервисов, а также по другим вопросам, включая использование генеративного искусственного интеллекта. Актеры хотят получить гарантии того, что их цифровые изображения не будут использованы без их разрешения.
Переговоры проходили в трудное время для медиакомпаний, которые потратили миллиарды долларов на программирование, пытаясь привлечь новых клиентов потокового вещания.
Disney, NBCUniversal от Comcast Corp и Paramount Global потеряли сотни миллионов долларов от потокового вещания в последнем квартале. В то же время рост популярности онлайн-видео привел к снижению доходов от телевизионной рекламы, поскольку традиционная телевизионная аудитория сокращается.
Альянс продюсеров кино и телевидения (AMPTP), который ведет переговоры от имени студий, отказался комментировать свои переговоры с SAG-AFTRA.
Что касается писателей, то AMPTP заявила, что предложила "щедрое" повышение заработной платы, но не смогла согласиться со всеми требованиями писателей. Студии и WGA не вели переговоров с тех пор, как 2 мая началась забастовка сценаристов. (Репортаж Лизы Ричвайн; дополнительный репортаж Мари Луиз в Лондоне; Монтаж Билла Беркрота)