Андрю Чунг
(Рейтер) - Администрация президента Дональда Трампа попросила Верховный суд США в пятницу приостановить запланированные аргументы в попытке производителей топлива оспорить стандарты Калифорнии по выбросам от автомобилей и электромобилей в рамках федерального закона об охране воздуха.
Новая республиканская администрация также обратилась с аналогичными запросами в трех других случаях, касающихся действий федеральных агентств, давая раннее понять, что она приступит к пересмотру ряда юридических вопросов перед судом и, возможно, изменит позиции по сравнению с демократическим предшественником Трампа, Джо Байденом.
Ожидаемые изменения в позиции правительства могут ближе соответствовать идеологии 6-3 консервативного большинства Верховного суда, включающего троих судей, назначенных Трампом.
Спор о стандартах автомобилей Калифорнии центрируется на исключении, предоставленном этому штату в 2022 году Агентством по охране окружающей среды США во время президентства Байдена, касающемся национальных стандартов выбросов автомобилей, установленных агентством в рамках закона о борьбе с загрязнением воздуха.
Хотя штатам и муниципалитетам в общем случае запрещено устанавливать свои собственные ограничения, Конгресс позволил EPA отменить правило о преэмпции, чтобы позволить Калифорнии установить определенные нормативы, более строгие, чем федеральные стандарты.
Просив Верховный суд приостановить дело, исполняющая обязанности Генерального прокурора Сара Харрис заявила в документе: "После смены администрации исполняющий обязанности администратора EPA пришел к выводу, что агентство должно пересмотреть основания и обоснованность решения о восстановлении в 2022 году".
Действия EPA восстановили исключение для Калифорнии по установлению собственных ограничений на выбросы из выхлопных труб и обязательство по использованию нулевых выбросов до 2025 года, отменяя решение 2019 года во время первого срока Трампа в офисе об отмене исключения.
Valero's Diamond Alternative Energy и связанные группы оспорили восстановление исключения Калифорнии, утверждая, что решение превысило полномочия EPA в рамках закона Clean Air Act и причинило ущерб их финансовым показателям путем снижения спроса на жидкие топлива.
Суд апелляций округа Колумбия отклонил иски, установив, что у Valero и штатов не было необходимого юридического статуса для предъявления их претензий.
Харрисон сообщил Верховному суду, что пересмотр EPA вопроса "может устранить необходимость для суда определить" имеют ли иски обжалующих юридический статус.
Верховный суд занимает скептическую позицию относительно широких полномочий федеральных регулирующих органов и ограничивал полномочия EPA в некоторых важных решениях в последние годы.
В июне суд блокировал правило EPA "Хороший сосед", направленное на снижение выбросов озона, которые могут ухудшить загрязнение воздуха в соседних штатах. В 2023 году суд ограничил полномочия EPA по защите водоемов и борьбе с загрязнением воды. В 2022 году он наложил ограничения на полномочия агентства по Clean Air Act для снижения выбросов углерода с угле- и газофицированных электростанций.
В понедельник, в свой первый день на работе, Трамп заявил в указе, что он стремится к отмене нового исключения, предоставленного Калифорнии в декабре EPA, разрешающего штату прекратить продажу только бензиновых автомобилей к 2035 году. Это правило было принято другими 11 штатами.
Трамп заявил, что EPA должно прекратить "при необходимости отменять исключения штатов, которые ограничивают продажу автомобилей, работающих на бензине".
(Рейтер, Нью-Йорк; Дополнительная информация от Джона Крузеля и Дэвида Шепардсона, Вашингтон)