Выберите действие
avatar
Уровень сложности:

Новичок

Почему не работает Apple Pay и что делать

news_image
1
1 412 просмотров

Почему не работает Apple Pay и как это исправить, волнует многих пользователей айфонов. Мы все привыкли, что сегодня, идя за покупками в магазин, больше не нужно брать с собой бумажные деньги или кредитку, достаточно иметь гаджет. Однако в наши дни владельцы «яблочных» девайсов не могут воспользоваться данной функцией.

 

Давайте поговорим о распространённых проблемах в работе Apple Pay, которые можно устранить, а также обсудим, почему сервис не работает в России сегодня.

Самые частые причины отказа в оплате через Apple Pay

Apple Pay может не работать по целому ряду причин. Рассмотрим самые основные.

Самые частые причины отказа в оплате через Apple Pay
  • Устаревшая версия iPhone.
  • Отсутствие денег на лицевом счете.
  • Банковская карта не поддерживается системой, у нее истек срок действия или был заменен ПИН-код.
  • Сбои в работе операционной системы.
  • Неполадки в работе кассового терминала.
  • Карта была привязана к устройству некорректно.
  • NFC-модуль или антенна не работают.
  • Пользователь телефона находится в регионе, который не обслуживается Apple.
  • Старая версия ОС.
  • Сброшенные настройки сети.
  • Неверные время и дата в телефоне.
  • Вирусы или вредоносное ПО на смартфоне.
  • Apple Pay не работает на конкретной торговой точке/сайте/приложении.

Это наиболее распространенные причины сбоев в работе системы. Поговорим о каждой поподробнее и опишем способы решения возникших проблем.

Способы наладить работу Apple Pay

  • Мобильное устройство

Старые модели айфонов физически не могут работать по системе Apple Pay. Платежная система поддерживается следующими модификациями яблочных смартфонов:

  1. 6/ 6 Plus/ 6s;
  2. 7/ 7 Plus;
  3. 8/ 8 Plus;
  4. X/ XS/ XS Max/ XR и последующими.

Если у вас «пятый» айфон, то придется подключать к телефону Apple Watch с приложением на iPhone 5/5s/5c, к которым, в свою очередь, будет привязана банковская карта. Привязать карточку нужно в приложении Watch на айфоне. После добавления платежные реквизиты будут автоматически перенесены на Apple Watch.

  • Гаджеты для Apple Pay

Что касается айпадов, с Apple Pay работают следующие модели гаджетов:

  1. Pro;
  2. Air 2;
  3. 5;
  4. mini 3;
  5. mini 4.

А вот у Apple Watch нет проблем с яблочной платежной системой, ее поддерживают все модели смарт-часов, так как во всех имеется встроенный NFC.

Гаджеты для Apple Pay
  • Остаток на счете

Иногда пользователи не понимают, почему не работает Apple Pay, забывая о том, что на счету элементарно не хватает средств для оплаты покупок. Они ищут сложные поломки, изучают настройки смартфона, производят их сброс, перезагружают аппарат, вместо того чтобы просто проверить баланс. Поэтому первым делом следует открыть интернет-банк и удостовериться, что на карте есть достаточное количество денег, и только потом изучать вопрос вероятной поломки.

  • Платежная карта

Не все платежные системы и карты поддерживаются Apple Pay. Например, привязать к нему карты MAESTRO, «МИР», UnionCard и некоторые другие просто не получится. В России до последних событий через Apple Pay можно было платить только картами платежных систем MasterCard и VISA.

 

Кроме того, сама банковская карта должна поддерживать технологии бесконтактной оплаты PayPass или PayWave. На пластике это отмечается специальным значком радиосигнала на лицевой стороне. Есть карты, на которых такого символа нет, а значит, привязать их к платежной системе и расплачиваться телефоном в торговых точках не получится.

 

Бывает и так, что владелец смартфона поменял ПИН-код от своей банковской карты и забыл его. В этом случае сделать покупку, требующую введения кода в терминале, будет невозможно. Как правило, это необходимо, когда сумма в чеке превышает 1000 рублей.

 

Также стоит отметить, что есть ряд российских банков и платежных сервисов, которые были партнерами компании Apple и выпускали для ее платежной системы специальные карты.

Платежная карта
  • Сбой в работе ОС

Если при попытке расплатиться с помощью Apple Pay возникли сложности, нужно для начала совершить самые простые действия:

  1. перезагрузить устройство;
  2. переподключиться к сети интернет.

Если ничего не изменилось, можно сбросить настройки айфона до стандартных значений. Для этого нужно зайти в меню в раздел «Настройки» – «Основные» – «Сброс» и нажать «Сбросить все настройки». Сделав это, можно вновь попробовать совершить оплату телефоном.

 

Случается, что оплата не проходит по причине некорректной настройки POS-терминала. Не все специалисты имеют опыт работы с бесконтактными платежными системами, поэтому нередко возникают трудности. Иногда терминал настроен грамотно, но расплатиться не получается из-за отсутствия ответа от банка-эмитента. Это обусловлено проблемами с соединением. В этой ситуации остается только ждать, пока соединение будет восстановлено. Ну или отправиться за покупками в другой магазин.

  • Некорректная привязка карты

Еще один вариант, почему не работает Apple Pay на айфоне – отсутствие привязки карты к платежной системе. Пользователь, добавляя ее в приложение Wallet на своем устройстве, мог не заметить, что что-то пошло не так, и процесс не был успешно завершен. Когда карта добавлена в систему, она появляется на главной странице приложения Wallet.

 

Если Apple Pay не срабатывает именно из-за проблем с привязкой, следует удалить карту, которая была некорректно внесена в систему. Для этого нужно открыть Wallet, выбрать строку с картой и нажать кнопку «Удалить карту». После этого необходимо заново привязать ее, внимательно совершая все действия, и убедиться в конце, что карта появилась в «Кошельке».

 

Инструкция по добавлению карты.

  1. Открыть приложение Wallet.
  2. Выбрать значок «+».
  3. Нажать на кнопку добавления карты для Apple Pay.
  4. Забить данные карты или сфотографировать ее.
  5. Нажать «Далее» и подождать, пока банк пришлет подтверждение или запрос дополнительных сведений.
  6. После этого снова нажать «Далее» и убедиться, что карта успешно добавлена в кошелек.
  • Модуль NFC

Сбой в оплате смартфоном может произойти из-за проблем в работе модуля NFC. Он представляет собой электронную плату, встроенную в верхнюю часть корпуса телефона и предназначенную для осуществления обмена платежной информацией между устройством и кассовым аппаратом. Чтобы заплатить телефоном, интернет не нужен, то есть айфон может быть отключен от сети. А вот кассовому терминалу он необходим для отправки данных плательщика в банк.

Модуль NFC

В основном причиной сбоя в работе модуля становится слабый контакт между чипом и антенной, установленной на нем. Проблему можно исправить, для этого нужно:

  1. снять заднюю панель телефона;
  2. найти по два парных винтика, которые находятся в его верхней (почти торцевой) части, в левом и правом углах;
  3. осторожно поджать эти винты, не задев другие элементы.

Если это не помогло, можно попробовать заменить NFC.

  • Регион обслуживания

Если Apple Pay не работает из-за региона, в котором он не обслуживается, проблему можно решить простой сменой этого региона в настройках. Путь следующий: «Настройки» - «Основные» - «Язык и регион» - «Регион». Далее необходимо выбрать место, где работает бесконтактная система оплаты. Ознакомиться со списком стран можно на официальном сайте Apple.

  • Версия операционной системы

Apple Pay на айфонах и айпадах работает на операционных системах не ниже 8.1, на часах watchOS – не менее 3, у компьютеров MacOS – 10.1. Обычно устройства сами уведомляют пользователей о необходимости обновить ОС. Чтобы это сделать, нужно зайти в «Настройки» – «Основные» – «Обновление ПО». Если есть доступное обновление, следует его выполнить (для этого желательно подключиться к Wi-Fi).

 

По идее Apple Pay должен заработать. Если этого не произошло, следует искать причину проблемы в другом месте.

  • Сетевые настройки

Проблемы с бесконтактной оплатой на айфоне могут возникнуть из-за сбоя сетевых настроек. Нередко они происходят при замене SIM-карты. Чтобы установить правильную сетевую точку, нужно пройти по маршруту «Настройки» – «Сотовая связь» – «Параметры данных» – «Сотовая сеть передачи данных» и в пункте APN прописать значение «internet.имя_оператора.ru» («имя_оператора» — это название мобильного провайдера (beeline, tele2, megafon и пр.)).

  • Дата и время

Бывает и так, что Apple Pay не работает из-за того, что на айфоне неверно установлены дата, время, часовой пояс. Исправить их можно в меню «Настройки» – «Основные» – «Дата и время».

  • Наличие вирусов

Вирусы и вредоносное ПО также могут влиять на некорректную работу платежной системы. В смартфон они попадают из-за того, что пользователь посещает сомнительные интернет-ресурсы или просматривает вложения из писем электронной почты от неизвестных адресатов, чего делать, конечно, не стоит.

 

Если есть основания полагать, что телефон заражен вирусами, рекомендуется установить на него антивирусную программу и просканировать устройство. В случае если эта мера не помогла, можно попробовать сбросить все настройки телефона.

  • Apple Pay не поддерживается магазином

Не во всех магазинах доступна функция бесконтактной оплаты. Обычно продавцы в курсе этого и должны заранее сообщить покупателю о невозможности оплатить покупки телефоном. Кроме того, на дверях магазина или в зоне кассы должен присутствовать логотип Apple Pay.

Apple Pay не поддерживается магазином

Мы описали основные проблемы, которые препятствуют нормальной работе Apple Pay. Большинство из приведенных в статье методов решения проблем срабатывают, хотя в каких-то деталях могут и отличаться на разных устройствах.

 

Как ни странно, довольно часто проблема решается простой перезагрузкой телефона или кассового терминала. Однако иногда не помогает ничего. В этом случае нужно обратиться в сервисный центр Apple или хотя бы написать в чат службы поддержки клиентов компании. Их сотрудники помогут выяснить причину неполадки и устранить ее.

Почему не работает Apple Pay в России сегодня

На сегодняшний день вопрос почему не работает Apple Pay особенно актуален. Российские банки попали под западные санкции, что привело к массовой блокировке Apple Pay в нашей стране. Даже если финансовая организация, которая выпустила вашу карту, не находится в санкционном списке, магазинные терминалы в основном обслуживаются банками, которые попали под ограничения.

 

Это также касается интернет-магазинов, оплаты в метрополитене, на наземном транспорте, в музеях и прочих общественных местах. Получается, что сам сервис работает исправно, но терминал не может провести оплату. В интернете без проблем можно найти списки банков, попавших под санкции.

 

К счастью, оплата пластиковой картой проходит без проблем, поэтому придется снова носить ее с собой. Пока другого варианта у граждан РФ нет.

 

Как будет развиваться ситуация, не сможет предсказать ни один эксперт. Сегодня российские карты не работают за границей, не действует бесконтактная оплата, в список санкций попадают новые предприятия и банки. То, что несколько месяцев назад казалось маловероятным, происходит в реальности, и сказать, вернемся ли мы к прежней жизни, довольно сложно.

 

Вначале были все основания полагать, что Apple Pay никуда не исчезнет из России. На это были две веские причины.

  • Несмотря на санкции, которые запретили поставку в РФ высокотехнологичной продукции, граждане страны не лишились возможности приобретать продукцию компании Apple. А как мы понимаем, каждый яблочный девайс оснащен встроенным модулем NFC. Соответственно, техническая возможность совершения бесконтактных платежей никуда не исчезла.
  • Как ни странно, именно Россия входит в топ стран, где платежная система Apple Pay и прочие бесконтактные сервисы широко распространены. Даже на провинциальном рынке вам протянут терминал с возможностью оплатить покупку смартфоном. Закрытие этого сервиса в нашей стране было бы невыгодно компании Apple.

Тем не менее все оптимистичные прогнозы рассыпались, и сегодня оплата телефоном невозможна. Остается только надеяться на то, что в обозримом будущем мы сможем использовать все современные функции наших гаджетов без всяких ограничений. Ну а пока будем расплачиваться пластиковыми картами традиционным способом.

Поделись своим мнением

  

Книги

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

 

Блог PRO.FINANSY

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.