Выберите действие
avatar
Уровень сложности:

Новичок

Что делать, если потерял карту: разбор 5 ситуаций

news_image
1
337 просмотров

Практически любой взрослый человек хотя бы раз сталкивался с проблемой потери банковской карты. Сначала накрывает паника, но по прошествии некоторого времени появляются трезвые мысли. Поэтому надо знать, что делать, в такой ситуации. Правильный порядок действий в таких случаях поможет сохранить деньги.

Ситуация № 1. Карта потерялась или ее кто-то украл

Карта срочно блокируется. Иначе те, кто ее нашел, смогут оплатить ею покупку или снять наличные. Остановить движение средств через пластиковую карту можно по-разному:

  • Выйти на связь с горячей линией банка. Ее номер всегда есть на официальном веб-ресурсе финансового учреждения.
  • Номер экстренной связи с банком стоит заранее внести в список контактов телефона, чтобы иметь его под рукой.
  • Через мобильное приложение. Это быстро и удобно, но только в том случае, если у вас есть доступ к интернету, приложение на вашем телефоне уже стоит и в нем предусмотрена возможность блокировки карты.
  • В интернет-банке. Этот способ сработает, если у вас подключен интернет-банкинг и рядом есть одно из устройств с выходом в сеть. Надо зайти в личный кабинет и воспользоваться функцией «Заблокировать карту». Для подтверждения этого действия вы должны внести код из СМС, высланного банком на ваш номер.
  • По СМС. В некоторых банках установлена система СМС-команд. После того как на короткий номер банка вы отправляете сообщение с кодовым словом (к примеру, «блокировка»), а затем отправляете сообщение с полученным в ответ кодом на банковский номер и подтверждаете ваше решение. Чтобы воспользоваться этим способом, надо заранее выяснить, предоставляет ли банк-эмитент эту услугу и какие кодовые слова в ней заложены.
  • В отделении банка. Если вы случайно оказались недалеко от банковского офиса или вместе с картой пропал и смартфон, то вам придется написать заявление и предъявить паспорт.
Потерянная карта

Ваш банковский счет, к которому была прикреплена карта, остается доступным даже после ее отключения. Вы можете им воспользоваться, предъявив паспорт в отделении банка.

 

После дезактивации карты подается заявка на выпуск нового пластика.

Ситуация №2. Карта могла остаться дома

Что делать, если потерял карту дома – не помните, куда положили, или ребенок куда-то спрятал. Тогда блокировать ее полностью и заказывать новую пока нет необходимости. Есть два альтернативных способа защиты ваших денег до окончательного решения проблемы:

  • Временное отключение карты в онлайн-банк, через контакт-центр.
  • Установка нулевых лимитов на все виды транзакций (через приложение, личный кабинет, банковский офис).

Но такие услуги предусмотрены не во всех банках. Иначе придется пластик полностью заблокировать, а если он потом найдется – восстановить.

Ситуация №3. Карту «съел» банкомат и не отдает

Попробуйте отменить операцию, зажав кнопку «Отмена» (Cancel). Если терминал и после этого не выдал пластик, позвоните по указанному на нем номеру, сообщите специалисту контакт-центра о возникшей проблеме, назовите адрес или идентификационный номер терминала и оставайтесь рядом с устройством до приезда сотрудника технической службы банка.

Ситуация №4. Карту потеряли в другой стране

Сразу же постарайтесь заблокировать кредитную или дебетовую карту через приложение, интернет-банк, контакт-центр. Номер банка следует набирать в международном формате с кодом +7, звонок будет тарифицирован оператором сотовой связи. Чтобы продолжать пользоваться своим счетом, закажите в приложении виртуальную карту для оплаты покупок.

Ситуация №5. Карта потерялась вместе с телефоном

Ситуация очень нехорошая – злоумышленник вместе со смартфоном и картой получает доступ к целому ряду операций и может попытаться войти в онлайн-банк, оформить кредит, совершить перевод денег. Но для идентификации в личном кабинете одной только карты недостаточно. Банк потребует:

  • паспортные данные и дату рождения;
  • ответ на контрольный вопрос;
  • кодовое слово, которое вы указали при заключении договора на банковское обслуживание.

Пока мошенник будет пытаться взломать ваш интернет-банк, вы должны заблокировать карту, позвонив в банк с любого другого телефона и сообщив для идентификации свои персональные данные.

Что делать, если мошенники все-таки успели снять деньги с вашей карты

В этом случае необходимо:

  • все равно заблокировать карту;
  • запросить банковскую выписку по последним операциям — в мобильном приложении или онлайн-банке;
  • отправить банку-эмитенту уведомление о том, что оспариваемая транзакция мошенническая;
  • написать заявление о краже банковской карты в полицию.
Мошенники украли карту

На то, чтобы оспорить транзакцию, у вас есть ровно сутки с момента ее совершения (списания средств с вашей карты). Банк ответит в течение 30 суток, если деньги сняли на территории России, и 60 суток, если транзакция прошла за границей, в том числе на счет в иностранном банке. Вы должны составить заявление по установленной форме банка-эмитента пластиковой карты и отправить его через онлайн-банк, по факсу или отнести в отделение лично.

Как контролировать все операции по карте

Чтобы мошенники не смогли добраться до ваших денег, следите за операциями по картам. В вашем договоре с банком прописано, каким способом финансовое учреждение должно информировать вас обо всех платежах.

 

Самое удобное – подключить СМС-оповещение. Тогда вы сразу обнаружите платеж, которого сами не делали, и сможете оперативно известить об этом банк. Услуга СМС-информирования платная, но вам решать, что важнее. К тому же ее стоимость вполне приемлемая.

 

Бесплатный вариант оповещения – письма обо всех операциях по e-mail. Но тогда вам придется ежедневно просматривать свою электронную почту и проверять все банковские письма.

 

В некоторых банках появилась новая услуга – push-уведомления через мобильное приложение. Они совершенно бесплатны, не переполняют память телефона и почту, но для их бесперебойного получения на смартфоне нужен интернет.

Поделись своим мнением

  

Книги

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

 

Блог PRO.FINANSY

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.