Выберите действие
avatar
Уровень сложности:

Новичок

История основателя Amazon: как Джефф Безос добился успеха

news_image
34
476 просмотров

Американская компания Amazon была основана в 1994 году. Сегодня это мировой лидер на рынке электронной коммерции. Основал компанию Джефф Безос — в 2017 году предприниматель стал самым богатым человеком в мире по версии журнала Forbes. Как Джефф Безос добился успеха? История основателя Amazon — в статье команды pro.finansy

Как Безос создавал Amazon

Джефф Безос окончил Принстонский университет с отличием, где получил образование в сферах электроинженерии и компьютерных наук. До 1994 года он работал по профессии на Уолл-стрит, разрабатывал сеть международной торговли, успел даже побывать вице-президентом D. E. Shaw & Co — компании, управляющей инвестициями.

 

В 30 лет Джефф переоборудовал свой гараж под рабочий кабинет. Поставил там столы, компьютеры, сервер. Соседнее помещение, которое арендовал Безос, стало штаб-квартирой Amazon — стартапа, который начал торговать книгами через интернет. 

 

Первоначальные инвестиции в проект составили 300 тыс. долларов. Тогда, в конце 1990-х, компания торговала только книгами — этот товар был ходовым. Прежде чем купить книгу, пользователь мог прочитать аннотацию, посмотреть на обложку. Сайт Amazon запустили слишком рано, на нем было много ошибок — например какое-то время можно было заказать отрицательное количество книг! Но Безос спешил запустить интернет-магазин, поскольку на рынке онлайн-торговли пока не было серьезной конкуренции. Предприниматель стремился захватить как можно большую долю и преуспел в этом. 

 

Джефф не боялся инноваций: он добавил на сайт своего магазина раздел с отзывами, которого не было у конкурентов. Безоса отговаривали поставщики, но он их не послушал. Позднее в интервью он скажет: «В бизнесе можно ориентироваться на конкурентов или на клиентов. Те, кто ориентируются на конкурентов, теряют инициативу»

Идеология Amazon

Компанию не просто так назвали в честь самой полноводной реки в мире: река как вечное течение — это метафора интернета. Оранжевая стрелка от A до Z в логотипе Amazon намекает, что в магазине можно найти любой товар. В маркетинговой стратегии организации — шесть важных пунктов:

  • Товары и услуги в свободном доступе;
  • Понятный клиенту интерфейс;
  • Расширение происходит от малого к большему;
  • Филиалы по всему миру;
  • Современные способы связи;
  • Универсальное поведение и мышление.

Эти принципы помогли компании добиться успеха. К 1997 году Amazon стала гигантом и вышла на IPO. А уже в ноябре 2017 года, через 20 лет после выхода компании на биржу, Безос стал самым богатым человеком в мире по версии Forbes.

Идеология Джеффа Безоса: принципы успеха

  1. Чем больше вы читаете, тем лучше. Чтение помогает сохранить оригинальность мышления. Если не уделять внимания саморазвитию, экспериментировать не получится. Всегда необходимо узнавать что-то новое, учиться; 
  2. Нужно хорошо высыпаться. Как бы это ни казалось банальным, но сон благоприятно влияет на работу мозга. Если хорошо отдохнуть ночью, днем продуктивность будет выше, энергии будет больше; 
  3. Работу и семью нельзя смешивать. Нужно быть в гармонии с тем, что вас окружает. Находитесь дома — отдыхайте. Сидите в офисе — не думайте о семейных делах. Если на работе все в порядке, бизнес развивается, то дома тоже все будет хорошо. Если дома все спокойно, эффективность на работе будет расти;
  4. Не стоит бояться экспериментов. Пока не попробуете, не узнаете, что будет. Поэтому нужно постоянно пробовать новое и быть терпеливым. Вложенные усилия обязательно приведут к результату, но не сразу, позднее;
  5. Придумывайте новое. Если делать одно и то же, надеясь получить другой результат, никакого развития не будет.

Какие еще рекомендации дает Джефф Безос

  • Будьте настойчивы. Не нужно сомневаться — надо упрямо доводить дела до конца;
  • Учитесь договариваться. Этот навыки поможет строить отношения с разными людьми, развивать бизнес несмотря на препятствия;
  • Рискуйте. Без риска нельзя построить бизнес. Но рисковать нужно с умом, подготовив запасной план;
  • Будьте лояльны по отношению к клиентам — они превыше всего. Только глядя на свой бизнес глазами клиентов, вы сможете построить компанию, в которую с удовольствием будут приносить деньги. 

Поделись своим мнением

avatar
  

Книги

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

 

Блог PRO.FINANSY

Более 2000 материалов, которые помогут Вам в инвестировании

ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.