Выберите действие
avatar

Газпром запустил внутреннее рейтингование поставщиков и подрядчиков по итогам исполнения договоров

0
264 просмотра

"Газпром" запустил рейтингование контрагентов по итогам исполнения договоров, сообщила в интервью журналу "Газовая промышленность" Наталья Чекалина - начальник департамента 646, отвечающего за стратегическое управление закупочной деятельностью в группе "Газпром".

"Реализована процедура анкетирования компаний группы "Газпром" на предмет исполнения договоров. Такие данные аккумулируются в Автоматизированной системе электронных закупок ПАО "Газпром", анализируются и служат базой для формирования рейтинга контрагентов. Нами разработан специальный интегрированный показатель, позволяющий оценивать их потенциал. Указанный функционал уже сейчас охватывает более 24 тыс. контрагентов группы "Газпром". При этом реестр подрядных организаций постоянно обновляется. Внедрение и использование такого показателя позволяет оценивать возможность негативных последствий неисполнения договорных обязательств и предупреждать их, обеспечивать качество товаров, работ и услуг", - сказала она.

Руководитель департамента закупок также признала, что "последние политические и экономические изменения повлекли за собой необходимость корректировки подходов к организации закупочной деятельности". "Нашей основной задачей было предотвращение срыва поставок в условиях высокой волатильности рынка, создания искусственных препятствий исполнения заключенных договоров прежде всего в связи с санкционной политикой недружественных государств и мерами ограничительного характера. Стало очевидно, насколько важна командная работа для повышения оперативности и эффективности принимаемых решений. В кратчайшие сроки были внедрены новые механизмы, которые позволили оперативно проводить закупки и принимать коллегиальные решения", - поделилась она.

В числе перспективных задач своего направления Чекалина назвала "интеграцию закупочной и иных систем управления инвестиционной, производственной и хозяйственной деятельностью, автоматизацию и избавление от рутинных процессов, выстраивание закупочных процессов под направления бизнеса, обеспечение реализации инвестиционных проектов и ДТОиР, управление подрядными организациями".

"Подразделения по подготовке и проведению закупок из сервисных становятся стратегическими партнерами бизнеса, важнейшей частью всей цепочки производства конечного продукта. Поэтому эффективная коммуникация закупочных подразделений с другими подразделениями, выполняющими функции инициаторов закупок, - это один из существенных факторов успешной организации процесса. В этой связи представляется крайне важной реализация комплексного подхода управления закупками, в рамках которого должны будут учитываться как традиционные законодательно установленные принципы (например, равноправие и отсутствие дискриминации), так и заложенные в нашем положении о закупках принципы целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, реализации мер по сокращению издержек и налоговых рисков, обеспечения баланса издержек на организацию и проведение процедур конкурентных закупок и ожидаемой экономической выгоды от их результатов", - сказала начальник департамента.

Рейтингование поставщиков - не новая идея в сфере закупок и прорабатывалась в 2019-2021 годах. Первоначально с предложением о создании и использовании в рамках регулируемых закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ) Рейтинга деловой репутации (РДР) выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Этот рейтинг предполагается строить автоматически на основании информации об исполнении поставщиками контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Более того, ФАС предлагала в перспективе использовать РДР для допуска компаний к участию в крупных закупках или в закупках с высокой социальной значимостью и сжатыми сроками. По замыслу ФАС, рейтинг должен был стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков.

После долгого обсуждения этого предложения регуляторами и экспертами оно было включено в пакет оптимизационных поправок к 44-ФЗ. Предполагалось, что порядок формирования и использования РДР должно будет определять правительство. Однако в ходе рассмотрения оптимизационных поправок к 44-ФЗ в Госдуме предложение о введении РДР было заблокировано. Основная критика предложения о введении РДР была связана с тем, что его регулирование предлагалось осуществлять на уровне подзаконных актов, а не прямо в законе. Также вызывала вопросы неопределенность с использованием результатов РДР. Тем не менее, в настоящее время ряд крупных госзаказчиков (в том числе, госкомпаний) используют при работе с поставщиками различные механизмы/схемы рейтингования своих подрядчиков.

ан ма фф

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.