(Bloomberg) -- Продажи Apple Inc. в Индии достигли нового максимума почти в 6 миллиардов долларов за год по март, что подчеркивает растущую важность рынка для производителя iPhone, поскольку главный исполнительный директор Тим Кук прибывает в страну, чтобы открыть свои первые местные магазины.
Выручка в Индии выросла почти на 50%, с 4,1 миллиарда долларов годом ранее, по словам человека, знакомого с этим вопросом, который попросил не называть его имени, поскольку информация не является публичной. Apple планирует опубликовать квартальную прибыль 4 мая и дала понять, что ожидает снижения общей глобальной выручки.
На этой неделе Кук собирается открыть первые магазины Apple в Индии, стремясь ускорить рост в стране с населением 1,4 миллиарда человек, где смартфоны и компьютеры компании никогда не занимали более ничтожной доли рынка из-за их высокой стоимости. В условиях замедления спроса на технологии во всем мире Apple рассматривает растущий средний класс Индии как привлекательную возможность, а также наращивает местное производство растущими темпами.
Apple, которая до сих пор полагалась на розничных партнеров и онлайн-продажи в Индии, не ответила на запрос о комментариях.
Компания запустила свой интернет-магазин в Индии в 2020 году, и ее продажи будут расти, поскольку во вторник она открывает свой первый местный магазин в престижном деловом районе финансового центра Мумбаи. Через два дня компания планирует открыть торговую точку в столице, Нью-Дели.
Продажи Apple в Индии резко выросли во время пандемии, поскольку клиенты покупали iPhone и iPad для работы и учебы из дома. И этот импульс сохраняется, чему способствуют финансирование и варианты обмена.
Тем не менее, его база невелика — всего около 4% из почти 700 миллионов пользователей смартфонов в Индии имеют iPhone, поскольку второй по величине рынок мобильной связи в мире возглавляют более дешевые местные бренды, а также китайские и южнокорейские производители. Но, по данным исследователя Counterpoint, компания из Купертино, штат Калифорния, заняла 1-е место по продажам устройств стоимостью более 365 долларов в прошлом году.
Магазины Apple служат ключевыми точками розничной торговли и демонстрации продукции самой ценной компании в мире, а также часто становятся туристическими центрами. Важно отметить, что новые магазины в Индии также станут центрами поддержки, потенциальной точкой продаж, поскольку это упростит возврат товара и ремонт.
Компания не раскрывает выручку в Индии в своих отчетах о прибылях и убытках, но обязана сообщать местным властям о годовых продажах в стране. За год, закончившийся в марте 2022 года, объем продаж составил 333,8 миллиарда рупий (4,1 миллиарда долларов).
Хотя это составляет менее 2% от общемировой выручки Apple, значимость рынка растет, и компания также расширяет свое присутствие на местном производстве. В прошлом финансовом году Apple утроила производство iPhone в Индии до более чем 7 миллиардов долларов, что является частью усилий по снижению своей зависимости от Китая, поскольку напряженность в отношениях между Вашингтоном и Пекином продолжает нарастать.
Продвижение Кука в Индию также означает преодоление таких рисков, как печально известные высокие импортные пошлины Индии на все, от комплектующих до готовой продукции, которые влияют на розничные цены и спрос. Страна также известна внезапными изменениями в правилах и подзаконных актах, которые могут привести компании к непредвиденным расходам. Тем не менее, потенциал роста рынка трудно игнорировать.
“Индия - чрезвычайно привлекательный рынок для нас, и она находится в центре нашего внимания”, - сказал Кук во время телефонного разговора о доходах в феврале. “Мы уделяем большое внимание рынку”.
-- При содействии Марка Гурмана.
©2023 Bloomberg L.P.