Автор: Габриэль Араужо
ИРАСЕМАПОЛИС, Бразилия, 28 апреля (Рейтер) - Способность Бразилии производить и продавать гибридные автомобили, работающие на 100% этаноле, является огромным преимуществом для ее автомобильной промышленности, поскольку мировая экономика настаивает на декарбонизации для борьбы с изменением климата, заявил агентству Reuters вице-президент Джеральдо Алкмин.
Алкмин в четверг присутствовал на открытии завода китайского автопроизводителя Great Wall Motor Co Ltd, который будет производить гибридные автомобили, в том числе пикап Poer с гибким впрыском топлива.
"Он объединяет этанол - чистую, возобновляемую энергию - и электричество. В стране континентального размера это прекрасная альтернатива для защиты окружающей среды", - сказал Алкмин в интервью в кулуарах мероприятия.
В Бразилии одна из крупнейших в мире отраслей по производству этанола, и большинство автомобилей в стране могут работать на 100% биотопливе, получаемом из сахарного тростника или кукурузы.
Запуск GWM в Ирасемаполисе, Сан-Паулу, стал вторым событием, связанным с автомобилями, для Alckmin за неделю, поскольку в прошлый четверг компания уже принимала руководителей японской Toyota в Бразилии, чтобы обсудить их инвестиционные планы в стране.
Toyota, которая делает большую ставку на гибридные продукты на гибком топливе в Бразилии, объявила в этом месяце, что инвестирует 1,7 миллиарда реалов (341,5 миллиона долларов) в производство нового компактного автомобиля с такими характеристиками.
Stellantis и Volkswagen также инвестируют в технологию, в отличие от американских General Motors и Ford, которые сосредоточились на полностью электрических автомобилях.
Алкмин, который также является министром развития, промышленности и торговли при президенте Луисе Инасиу Луле да Силве, приветствовал инвестиции GWM и сказал, что его встреча с Toyota также была "очень плодотворной".
Он подчеркнул экспортные возможности гибридных автомобилей, произведенных в Бразилии, которые могут открыть для страны, поскольку она продвигается к реиндустриализации - процессу, в котором, по его мнению, автомобильная промышленность играет ключевую роль.
"Это очень важно, потому что это отрасль передовых технологий, с полупроводниками и всей областью обезуглероживания", - сказал вице-президент. "У него очень длинная цепочка создания добавленной стоимости, поэтому он создает много рабочих мест".
Toyota объявила, что намерена экспортировать свой новый гибридный автомобиль в 22 страны Латинской Америки из Бразилии, двигатели для которого будут производиться на заводе is Porto Feliz в штате Сан-Паулу.
GWM, которая начнет эксплуатацию своего завода в стране 1 мая 2024 года и планирует создать около 2000 прямых рабочих мест, также заявила, что планирует поставлять автомобили бразильского производства за рубеж, причем страны Латинской Америки рассматриваются в качестве ключевых направлений.
"Мы хотим усилить промышленный экспорт", - сказал Алкмин, добавив, что предлагаемая налоговая реформа, дополнительные международные соглашения и меры по экспортному кредитованию были включены в повестку дня правительства для достижения этой цели. (1 доллар = 4,9771 реалов) (Репортаж Габриэля Араужо; Редактирование Дэвида Грегорио)