Розничные планы Apple Продвинут Компанию вглубь Китая, проведя капитальный ремонт магазинов в США

news_image
0
7 просмотров

(Bloomberg) -- Apple Inc. разрабатывает планы по расширению и оживлению своей розничной сети, стремясь проникнуть глубже в Китай и другие части Азии, одновременно реконструируя существующие филиалы в США и Европе.

По словам людей, знакомых с ходом обсуждения, до 2027 года производитель iPhone обсуждает открытие 15 новых магазинов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, пяти филиалов в Европе и на Ближнем Востоке и четырех дополнительных торговых точек в США и Канаде. Компания также планирует открыть шесть обновленных или перемещенных магазинов в Азии, девять в Европе и 13 в Северной Америке, сообщили источники, попросившие не называть их имен, поскольку это частный вопрос. В общей сложности компания предлагает 53 новых, перемещенных или реконструированных магазина в течение следующих четырех лет.

Apple стремится придать новый лоск своей 22-летней розничной сети, которая является одной из самых уважаемых сетей в мире, но в последние годы также столкнулась с пандемией, проблемами с обслуживанием клиентов и волнениями на рабочем месте. Идея состоит в том, чтобы продвигать бренд Apple на растущих рынках, таких как Индия, а также предоставлять потребителям в США и Европе лучшие возможности.

По данным people, наиболее заметные новые магазины, которые обсуждаются или находятся в стадии разработки, включают три объекта в Индии, первый аванпост компании в Малайзии и обновление исторического местоположения Apple в торговом районе Opera в Париже. Кроме того, вскоре компания открывает магазин на электростанции Баттерси в Лондоне рядом со своей новой местной штаб-квартирой и планирует открыть еще один магазин в Майами. И есть флагманский магазин, который планируется открыть на площади Цзинань Темпл Плаза в Шанхае.

Некоторые из будущих местоположений и их сроки остаются либо внутренними прогнозами, либо предложениями, что означает, что они могут быть либо отложены, либо вообще отменены. Тем не менее, многие магазины уже находятся в стадии разработки, и Apple договорилась об аренде с землевладельцами. Представитель компании из Купертино, штат Калифорния, отказался от комментариев.

В настоящее время у Apple более 520 магазинов в 26 странах, причем примерно половина из них расположена в США. Сеть известна своей прибыльностью в пересчете на квадратные метры, но магазины часто больше ориентированы на создание бренда Apple, чем на продажу товаров. Компания получает большую часть своего дохода от других каналов, включая свой сайт электронной коммерции. Тем не менее, обычные магазины служат ключевым местом, где клиенты могут покупать продукты в дни выпуска, получать техническую поддержку и посещать занятия.

Розничными операциями компании руководит Дейрдре О'Брайен, одна из самых продолжительных руководителей Apple, которая приступила к исполнению обязанностей после того, как ветеран Burberry Group Plc Анджела Арендтс покинула этот пост в 2019 году. Строительством и обслуживанием самих магазинов руководит Кристина Распе, исполнительный директор Apple, отвечающий за глобальную недвижимость и объекты инфраструктуры. Эта группа подчиняется финансовому директору компании, а не О'Брайену.

Apple управляет четырьмя типами торговых точек в соответствии с внутренними спецификациями: стандартный магазин в закрытых торговых центрах, “Apple Store +”, которые могут находиться в открытых торговых центрах или на городских улицах, “флагманы” в ключевых районах с уникальным дизайном и магазины “флагман+”, которые являются самыми крупными и востребованными дорого в эксплуатации. Обычные магазины, как правило, приносят более 40 миллионов долларов в год, в то время как магазины Apple Store+, согласно внутренним данным, приносят более 45 миллионов долларов. Флагманы приносят более 75 миллионов долларов, в то время как сайты flagship+ зарабатывают более 100 миллионов долларов в год.

Основным направлением расширения является Азиатско-Тихоокеанский регион, где до 2027 года запланирован 21 новый или реконструированный объект. В прошлом году выручка Apple на этом рынке составила около 130 миллиардов долларов — примерно треть от ее общего объема, — и такие страны, как Индия, стали важнейшим двигателем роста. Apple открыла свои первые два магазина в Индии в апреле.

Позже в этом году компания откроет новый магазин в торговом центре Вэнь Чжоу Ши, Китай, модернизирует свой флагманский магазин Nanjing East в Шанхае и добавит пару новых торговых точек в Южной Корее. Это расширение в Южной Корее, на родине главного конкурента Samsung Electronics Co., доведет общее число аванпостов в стране до семи. Apple открыла свой магазин Gangnam в Сеуле в марте, а год назад - в Мендоне.

На следующий год компания планирует открыть свой первый магазин в Малайзии, расположенный в Куала-Лумпуре; новое местоположение Jing An Temple Plaza; реконструкцию своего участка в Пудуне в Шанхае; и, возможно, свой первый аванпост в Фошане, Китай. Компания также планирует открыть новый магазин в торговом центре Grand Front Plaza в Осаке и реконструировать свой офис в Синсайбаши в регионе.

Несмотря на ухудшение американо-китайских отношений, Apple по—прежнему сильно зависит от азиатской страны - как от партнера-производителя, так и от рынка сбыта своих товаров. Главный исполнительный директор Тим Кук отметил эти отношения во время поездки в Китай в начале этого года, назвав их “симбиотическими”, а рост розничной торговли подчеркивает приверженность Apple этой стране.

В 2025 году Apple обсуждает открытие своего третьего магазина в Индии — в пригороде Мумбаи Боривали — и может перенести свой офис в Перт, Австралия. На этот год также запланировано открытие четырех новых магазинов в Китае, в дополнение к реконструкции магазина Apple Ginza в Японии, который был первым в стране, когда открылся в 2003 году. Магазин был перенесен во временное помещение в прошлом году после того, как его первоначальное здание было снесено.

Apple предлагает открыть свое четвертое представительство в Индии в 2026 году. Это будет второй торговый центр в Нью-Дели, расположенный в торговом центре DLF Promenade mall. Этот магазин может стать вторым по величине для Apple в Индии после комплекса Bandra Kurla, который дебютировал в Мумбаи в апреле. Компания также закладывает основу для нового магазина в Иокогаме, Япония, и переезда торговой точки в Сибуя-Маруи, Япония. В 2027 году Apple планирует добавить пятый индийский аванпост, расположенный в приморском районе Уорли в Мумбаи.

В Европе Apple планирует открыть лондонский магазин в районе Баттерси уже в этом месяце. Компания также планирует открытие нового магазина в Мадриде в торговом центре La Vaguada, а также переезд своего магазина Milton Keynes в Великобританию. В прошлом году выручка Apple в Европе составила более 95 миллиардов долларов, или примерно четвертую часть продаж. Великобритания является третьим по величине розничным рынком Apple, где расположено около 40 магазинов.

Места, которые Apple перестраивает или перемещает, - это в основном стареющие магазины. В некоторых случаях они меньше, чем большинство современных локаций, или в них отсутствуют такие функции, как зона выдачи товаров или места для занятий. Эстетика Apple также менялась на протяжении многих лет. Компания перешла от металлических стен и акцентов к деревянным полкам.

В более широком смысле О'Брайен стремится улучшить работу магазинов Apple. В последние годы количество жалоб как от клиентов, так и от сотрудников увеличилось, и сеть частично утратила тот имидж, которым она пользовалась, когда сверкающий логотип Apple впервые начал появляться в торговых центрах два десятилетия назад. Компания также занималась созданием профсоюзов как в США, так и за рубежом.

В следующем году Apple обсуждает переезд четырех магазинов в Великобритании, а также в Ле-Шене, Франция, и откроет свой четвертый магазин в Швеции. Год спустя компания планирует перенести еще одну площадку в Великобритании, возможно, реконструировать Оперный театр во Франции и открыть новую локацию в Аль-Айне в Абу-Даби. Это будет уже пятый магазин в Объединенных Арабских Эмиратах.

Apple также предлагает открыть новый магазин в Дортмунде, Германия. Эта страна является восьмым по величине регионом розничной торговли Apple, в котором расположено более десятка магазинов. На 2027 год обсуждается переезд в Мюнхен.

Планы Apple по розничной торговле в Северной Америке также больше ориентированы на перестройку существующих операций, чем на распространение в новых городах. Во-первых, это реконструкция магазина Tice's Corner в Вудклифф-Лейк, штат Нью-Джерси, запланированная на следующий месяц. Это место было последним в Apple с оригинальным черным фасадом, начиная с дебюта сети в 2001 году. Компания планирует еще три переезда в США и один переезд магазина в Канаду в течение оставшейся части 2023 года.

На следующий год Apple рассматривает несколько новых объектов в США, включая торговый центр в городе Торранс в Южной Калифорнии и крупное новое помещение в Worldcenter development стоимостью 4 миллиарда долларов в Майами. Компания также обсуждает возможность открытия в конечном итоге нового крупного магазина в Детройте и переезда магазина в Энн-Арбор, штат Мичиган.

Apple также планирует открыть магазин в торговом центре Birkdale Village в Северной Каролине, заменив магазин в Шарлотте, который внезапно закрылся в марте после серии перестрелок в этом районе. В 2024 году в США планируется еще пять переездов.

В 2025 году Apple предлагает открыть свой второй аутлет в Канзасе, крупный магазин в Уичито, и планирует еще три переезда в США. Компания также рассматривает возможность переноса своего магазина на Сент-Катрин-стрит в Монреаль.

©2023 Bloomberg L.P.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.