Авторы: Кантаро Комия и Сэм Насси
ТОКИО (Рейтер) - Японская служба по надзору за конфиденциальностью заявила в пятницу, что предупредила OpenAI, поддерживаемый Microsoft стартап, стоящий за чат-ботом ChatGPT, не собирать конфиденциальные данные без разрешения пользователей.
OpenAI должен свести к минимуму конфиденциальные данные, которые он собирает для машинного обучения, говорится в заявлении Комиссии по защите личной информации, добавив, что она может предпринять дальнейшие действия, если у нее возникнут дополнительные опасения.
Регулирующие органы по всему миру изо всех сил пытаются разработать правила, регулирующие использование генеративного искусственного интеллекта (ИИ), который может создавать текст и изображения, влияние которых сторонники сравнивают с появлением Интернета.
В то время как Япония отстает в развитии от некоторых последних технологических тенденций, считается, что у нее больше стимулов идти в ногу с достижениями в области искусственного интеллекта и робототехники для поддержания производительности по мере сокращения ее населения.
Наблюдательный орган отметил необходимость сбалансировать проблемы конфиденциальности с потенциальными преимуществами генеративного искусственного интеллекта, в том числе в ускорении инноваций и решении таких проблем, как изменение климата.
По данным аналитической компании Similarweb, Япония является третьим по величине источником трафика на веб-сайт OpenAI.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман в апреле встретился с премьер-министром Фумио Кисидой с целью расширения в Японии в преддверии саммита лидеров "Большой семерки" (G7), где Кисида вел дискуссию о регулировании искусственного интеллекта.
ЕС, мировой законодатель моды в области регулирования технологий, работает над тем, что могло бы стать первым сводом правил, регулирующих искусственный интеллект.
Альтман на прошлой неделе заявил, что OpenAI не планирует покидать Европу после того, как ранее предположил, что стартап может сделать это, если правила ЕС будет слишком сложно соблюдать.
(Репортаж Кантаро Комии и Сэма Насси; Редактирование Жаклин Вонг и Кристофера Кушинга)