Автор: Дэвид Шепардсон
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Материнская компания Chrysler Stellantis и General Motors выплатили в общей сложности 363 миллиона долларов в качестве гражданских штрафов за несоблюдение требований США по экономии топлива для предыдущих модельных лет, свидетельствуют документы, с которыми ознакомилось агентство Reuters в пятницу.
Рекордные штрафы включают в себя 235,5 миллионов долларов для Stellantis за 2018 и 2019 модельные годы и 128,2 миллиона долларов для GM за 2016 и 2017 годы, согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), которая управляет корпоративной программой средней экономии топлива.
Стеллантис сказал, что штрафные санкции "отражают прошлые результаты, зафиксированные до образования Stellantis, и не указывают на направление деятельности компании". Ранее Stellantis выплатила штрафы в общей сложности на сумму 156,6 миллиона долларов за 2016 и 2017 модельные годы.
GM, которая сразу не прокомментировала ситуацию, ранее не платила штраф за 40-летнюю историю программы CAFE. Первоначально компания планировала использовать кредиты для покрытия своего дефицита соответствия требованиям, но предпочла выплатить штрафы, сообщило NHTSA.
Согласно отчетам, штрафы GM и Stellantis были выплачены в период с декабря по май, и это первый случай за три года, когда агентство взыскало штрафы за экономию топлива.
Раскрытие информации происходит в преддверии плана NHTSA вскоре предложить новые, более строгие стандарты экономии топлива на 2027 год и последующий период.
В марте 2022 года NHTSA восстановило резкое увеличение штрафов для автопроизводителей, чьи автомобили не соответствуют требованиям топливной экономичности, на 2019 год и последующий период.
Для моделей 2019-2021 годов штраф составляет 14 долларов, по сравнению с 5,50 долларов за каждые 0,1 мили на галлон новых автомобилей, не соответствующих требуемым стандартам экономии топлива, умноженным на количество проданных автомобилей, не соответствующих требованиям. Для 2022 модельного года этот показатель вырос до 15 долларов.
Автопроизводители протестовали против повышения штрафов в 2016 году, предупреждая, что это может привести к росту издержек отрасли по меньшей мере на 1 миллиард долларов ежегодно, включая повышение стоимости сертификатов соответствия требованиям, продаваемых Tesla и другими компаниями.
Автопроизводители, чьи автомобили обеспечивают более высокую экономию топлива, чем требуется, могут продавать кредиты автопроизводителям, которые не соответствуют правилам CAFE.
По словам автопроизводителей, более высокие штрафные санкции делают кредиты более ценными.
(Репортаж Дэвида Шепардсона; редактирование Фрэнсис Керри)