Amazon ведет переговоры о предоставлении бесплатного мобильного сервиса для пользователей Prime в США

news_image
0
5 просмотров

(Блумберг) -- Amazon.com По словам людей, знакомых с ситуацией, Inc. ведет переговоры с операторами беспроводной связи о предоставлении недорогих или, возможно, бесплатных услуг мобильной связи по всей стране для абонентов Prime.

Компания ведет переговоры с Verizon Communications Inc., T-Mobile US Inc. и Dish Network Corp., чтобы получить максимально низкие оптовые цены. Это позволило бы компании предлагать членам Prime тарифные планы беспроводной связи за 10 долларов в месяц или, возможно, бесплатно и укрепило бы лояльность среди ее самых расточительных клиентов, сказали люди, пожелавшие остаться анонимными, чтобы обсудить частный вопрос.

Переговоры продолжаются уже шесть-восемь недель, и иногда в них также участвует AT & T Inc., но запуск плана может занять еще несколько месяцев и может быть отменен, сказал один человек.

Акции Dish подскочили на 14% в пятницу в Нью-Йорке, так как сделка с розничным гигантом могла бы помочь компании спутникового телевидения, испытывающей трудности в процессе превращения в национального оператора беспроводной связи. Тем временем акции T-Mobile упали на 8,4%, AT&T - на 5%, а Verizon - на 3,5%. Три крупнейших национальных оператора связи могли бы увидеть, как их собственные абоненты переходят к более дешевому варианту на Amazon. Акции Deutsche Telekom AG, которой принадлежит контрольный пакет акций T-Mobile, упали на 5,7% в Германии.

“Мы всегда изучаем возможность добавления еще большего количества преимуществ для пользователей Prime, но в настоящее время не планируем добавлять беспроводную связь”, - говорится в заявлении представителя Amazon Мэгги Сивон. Verizon и Dish отказались от комментариев.

Подписчики Amazon Prime в США платят 139 долларов в год за такие привилегии, как быстрая бесплатная доставка, потоковое видео и доступ к 100 миллионам песен. Аналитики говорят, что подписка на Prime в стране застопорилась с тех пор, как Amazon повысил годовую цену со 119 долларов, что является признаком того, что подписка менее привлекательна для потребителей, борющихся с упорно высоким уровнем инфляции. По данным Consumer Intelligence Research Partners, по состоянию на март около 167 миллионов покупателей Amazon имели подписку Prime, что не изменилось по сравнению с предыдущим годом.

Amazon конкурирует с Walmart Inc., чье членство в Walmart + стоимостью 98 долларов в год становится более дешевой альтернативой, предлагающей многие из тех же льгот, что и Prime, и бесплатную доставку продуктов при заказе от 35 долларов. Amazon в феврале повысила порог бесплатной доставки продуктов до 150 долларов с 35 долларов.

Влияние Amazon

Для индустрии беспроводной связи сделку с Amazon можно рассматривать как долгожданный рост оптовых доходов и способ привлечь больше трафика в недавно расширенные сети 5G. Но появление Amazon может нанести ущерб, если Prime wireless станет популярной и начнет сокращать клиентскую базу крупных операторов.

Цена, значительно ниже рыночной, предлагаемая одним из крупнейших мировых ритейлеров, может легко подорвать ценовую мощь трех крупнейших национальных операторов связи, что вызовет соблазн у подписчиков перейти на Amazon. Безлимитные тарифные планы Verizon и T-Mobile начинаются от 60 долларов в месяц, а AT &T - от 65 долларов.

С Prime wireless Amazon станет новым национальным брендом, перепродающим услуги мобильной связи от одного из трех крупнейших операторов. Ритейлер мог бы предложить беспроводную связь своим членам Prime по привлекательной цене, что побудило бы клиентов отказаться от своей текущей услуги мобильной связи. Или же Amazon могла бы пойти шире и предложить Prime wireless всем, кто хочет сменить услугу и стать участником Prime.

Всякий раз, когда Amazon выходит на новый рынок, это вызывает дрожь в отрасли, потому что базирующийся в Сиэтле гигант розничной торговли продемонстрировал, что готов потратить миллиарды долларов на доставку и производство фильмов, чтобы стимулировать рост членства в Prime. Услуга беспроводной связи может стать еще одним товаром, на который Amazon готова пойти, если это даст компании преимущество перед Walmart.

Не могу сказать "Нет"

Перевозчики на самом деле не в том положении, чтобы сказать "нет" Amazon. Вложив миллиарды долларов в сверхбыстрые беспроводные сети 5G с высокой пропускной способностью, операторы мобильной связи мало что могут показать за свои усилия и стремятся найти новые приложения и точки продаж, которые могут принести некоторую отдачу от инвестиций.

Dish больше всего выиграет от сделки с Amazon. Компания пытается превратиться в облачного оператора беспроводной связи, способного конкурировать с Verizon и AT&T. Но компания обременена проблемными долгами и ищет новые источники финансирования, чтобы иметь возможность запустить свой беспроводной сервис Boost Infinite. Dish уже сотрудничает с Amazon, чье подразделение AWS предоставляет облачные вычисления для запуска базовой сети для своего беспроводного сервиса, и, как ожидается, начнет продавать услугу Boost Infinite wireless на Amazon уже в следующем месяце.

Amazon уже предприняла несколько набегов на беспроводную связь. В 2014 году Amazon представила Fire Phone в попытке составить конкуренцию устройствам от Apple Inc. и Samsung Electronics Co., но год спустя он был уничтожен. Компания также планирует начать тестирование спутникового интернет-сервиса под названием Project Kuiper в следующем году.

Используя подход реселлера, иначе известного как оператор мобильной виртуальной сети или MVNO, Amazon избежала бы огромных затрат, связанных с созданием собственной мобильной сети.

У MVNO был красочный послужной список. Такие бренды, как ESPN Mobile и Virgin Mobile, потерпели неудачу. У Alphabet Inc. есть сервис Google Fi, который работает в сети T-Mobile и насчитывает около 2 миллионов клиентов.

Беспроводная связь уже начинает иногда включаться в качестве дополнения в более широкие пакеты услуг. Кабельные компании, такие как Charter Communications Inc., которая перепродает услуги Verizon, заявили, что скоро наступит время, когда в счет за кабельное телевидение будут включены услуги беспроводной связи. Charter и Comcast Corp. способствовали одному из самых быстрых приростов абонентов в секторе, предлагая услуги беспроводной связи от дешевой до бесплатной в качестве рекламной акции в комплекте с широкополосной связью.

(Обновлено с вводными разделами в четвертом абзаце.)

©2023 Bloomberg L.P.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.