Бросая вызов Meta, Apple, как ожидается, представит гарнитуру смешанной реальности

news_image
0
5 просмотров

Автор: Стивен Неллис

САН-ФРАНЦИСКО (Рейтер) - Ожидается, что Apple Inc анонсирует новую гарнитуру, которая будет сочетать видео внешнего мира с виртуальным, на своей ежегодной конференции разработчиков программного обеспечения на следующей неделе.

Генеральный директор Apple Тим Кук и генеральный директор Meta Platforms Inc Марк Цукерберг пытаются определить, как потребители будут использовать технологии нового поколения, в которых реальный и цифровой миры сходятся.

Цукерберг изложил видение "метавселенной", параллельной цифровой вселенной, где люди будут собираться вместе, чтобы работать и играть, и уже много лет выпускает свои продукты.

Руководитель отдела маркетинга Apple Грег Джосвиак, напротив, недавно назвал метавселенную "словом, которое я никогда не использую". А устройство Apple пока что является всего лишь слухом. Презентации Apple на Всемирной конференции разработчиков начнутся в понедельник в 10 утра по тихоокеанскому времени (17:00 по Гринвичу) в Калифорнии.

До сих пор компания, наиболее известная своими iPhone, ограничивала свои усилия в области дополненной реальности технологией, которая работает на существующих устройствах, например, позволяя приложениям розничных продавцов показывать виртуальную мебель в гостиной покупателя.

"Meta и Apple конкурируют друг с другом. Разница в том, что Meta делает это публично, в то время как Apple делает это в частном порядке", - сказал Аншель Саг, главный аналитик Moor Insights & Strategy.

Аналитики говорят, что устройство Apple, которое, по сообщению Bloomberg, может стоить около 3000 долларов и выглядеть как пара лыжных очков, является своего рода держателем места. По словам аналитиков, главной целью компании из Купертино, штат Калифорния, остается производство прозрачных очков, которые накладывают цифровую информацию на реальный мир и которые можно носить в течение всего дня, каждый день, но перед лицом конкуренции компания решила выпустить собственные очки.

Apple отказалась комментировать свои планы на будущее и продукты.

ПОКА НЕТ "УБОЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ"

До разработки технологии Apple glasses еще много лет, а тем временем конкуренты Apple, такие как Sony Group Corp и Pico, принадлежащая материнской компании TikTok ByteDance, выпустили гарнитуры смешанной реальности, которые намекают на то, что возможно путем смешивания реального и виртуального миров. Meta Platforms на этой неделе анонсировала гарнитуру Quest 3 за 500 долларов, после прошлогоднего выпуска Quest Pro, которая продается за 1000 долларов.

Apple внедряет функции дополненной реальности для своих iPhone и iPad с 2017 года, но их основное применение по-прежнему ограничивается приложениями для покупки мебели и несколькими играми.

Аналитики говорят, что одна из причин, по которой Apple держит свои усилия в секрете, заключается в том, что никто в Кремниевой долине до конца не уверен, как люди в конечном итоге будут использовать технологию смешанной или дополненной реальности, которую отраслевые инсайдеры сокращенно называют "XR". "Убойного приложения" для этого устройства пока нет.

Таким образом, вместо того, чтобы ориентироваться на цену массового рынка, Apple, похоже, готовит устройство премиум-класса, целью которого является показать разработчикам программного обеспечения, что возможно, чтобы они могли создавать привлекательные приложения.

"Никто там не верит, что этот рынок хоть сколько-нибудь созреет в обозримом будущем", - сказал Бен Баджарин, исполнительный директор и главный аналитик Creative Strategies.

Самый большой риск для Apple заключается в том, что она ставит под угрозу свою репутацию производителя безупречных продуктов, одновременно вступая в дорогостоящую битву с Meta за доминирование на рынке, который пока едва существует. Согласно данным исследовательской компании IDC, в прошлом году на долю Meta приходилось 80% общего рынка гарнитур дополненной и виртуальной реальности, который составлял всего 8,8 миллиона единиц. Напротив, по оценкам IDC, только Apple продала 226 миллионов iPhone.

В то время как у Meta есть продукты на рынке, у Apple есть серьезные преимущества в определении развивающейся отрасли среди разработчиков программного обеспечения, сказал Джитеш Убрани, менеджер по исследованиям, который отслеживает рынок XR в IDC. У Apple прочные отношения с разработчиками, которые хотят получить доступ к установленной базе из 2 миллиардов устройств, включая Mac, Apple Watch, iPhone и многое другое.

"Они могут использовать ту экосистему, которую они уже создали, чтобы удерживать пользователей в пределах своего огороженного сада", - сказал Убрани. "И Apple находится в гораздо лучшем положении, чтобы предоставить вам возможность работать на разных устройствах, чем Meta".

(Репортаж Стивена Неллиса из Сан-Франциско; Редактирование Питером Хендерсоном и Мэтью Льюисом)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.