ВАШИНГТОН (Рейтер) - Сенатор США Майкл Беннет, демократ, активно занимающийся вопросами искусственного интеллекта, в четверг обратился к ведущим технологическим фирмам с письмом, в котором призвал их маркировать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, и ограничить распространение материалов, направленных на введение пользователей в заблуждение.
В письме к руководителям OpenAI, которая выпустила ChatGPT, и ее партнеру Microsoft, среди прочих, Беннет сказал, что американцам особенно важно знать, когда искусственный интеллект использовался для создания политического контента.
"Сфабрикованные изображения могут пустить под откос фондовые рынки, подавить явку избирателей и поколебать уверенность американцев в подлинности предвыборных материалов", - написал он. "Продолжение производства и распространения контента, созданного искусственным интеллектом, без четких, легко понятных идентификаторов представляет неприемлемый риск для общественного обсуждения и честности выборов".
Письмо Беннета было также адресовано топ-менеджерам Meta Platforms, Twitter, TikTok, Alphabet и других.
Высказывались опасения, что искусственный интеллект может быть использован для изготовления высококачественных подделок, которые не только сбивают с толку избирателей, но и создают более качественные аферы или другие изображения со злым умыслом. Законодатели в Конгрессе, включая лидера большинства в Сенате Чака Шумера, выразили заинтересованность в быстрых действиях по обузданию худших элементов искусственного интеллекта, но пока не было никаких признаков того, что значительное законодательство станет законом.
Беннет представил законопроект, который потребует от политической рекламы раскрывать, использовался ли искусственный интеллект для создания изображений или другого контента.
Беннет отметил, что некоторые компании, включая OpenAI и Google от Alphabet, начали помечать некоторый контент как созданный искусственным интеллектом, но добавил, что политика этих компаний "тревожно зависит от добровольного соблюдения".
Он попросил руководителей ответить на ряд вопросов к 31 июля, в том числе о том, какие стандарты или требования они используют для идентификации контента с использованием искусственного интеллекта и как эти стандарты были разработаны и проверены на предмет их эффективности. Он также спросил, что происходит с пользователями, которые нарушают правила.
Twitter, принадлежащий миллиардеру Илону Маску, ответил на запрос о комментариях эмодзи с какашками. Microsoft отказалась от комментариев, в то время как TikTok, OpenAI, Meta и Alphabet не сразу ответили на запрос о комментариях.
(Репортаж Дайан Бартц из Вашингтона; редактирование Мэтью Льюисом)