ФОКУС-Инвесторы нацеливают производителей потребительских товаров на опасения массового оттока покупателей из-за высоких цен

0
6 просмотров

Авторы: Рича Найду и Джессика Динаполи

ЛОНДОН/НЬЮ-ЙОРК, 12 июля (Рейтер) - Ведущие американские и европейские инвесторы высказывают свои опасения по поводу высоких цен компаниям, производящим потребительские товары, при этом Янус Хендерсон зашел так далеко, что сократил некоторые свои доли и сократил долю производителей продуктов питания, которые, по его мнению, рискуют потерять клиентов.

Отрасль, которая в ближайшие недели должна отчитаться о доходах за второй квартал, более двух лет резко повышала цены, чтобы компенсировать стремительную инфляцию издержек, которая началась с пандемией COVID и усугубилась из-за дефицита, вызванного вторжением России в Украину и экстремальными погодными условиями.

В США потребительские цены выросли на 4% за 12 месяцев, закончившихся в мае, в то время как продовольственная инфляция в еврозоне в мае составила 12,5%.

Производители потребительских товаров говорят, что повышение цен необходимо, и что за последние два года они ощутили удар по марже. Некоторые компании, такие как Clorox, даже начали снижать ставки, чтобы сохранить объемы продаж по мере снижения затрат на сырье.

Янус Хендерсон, один из крупнейших мировых инвесторов с активами под управлением более 250 миллиардов фунтов стерлингов (322,45 миллиарда долларов), заявил, что он уже сократил доли в некоторых продовольственных компаниях, поскольку сохранение высоких цен может привести к резкому падению объемов их продаж.

"В частности, в США это давление более острое, чем в Европе", - сказал агентству Рейтер портфельный менеджер Janus Henderson Люк Ньюман. "Существует очень реальный риск снижения объемов продаж, что может быть очень существенным с точки зрения выручки для этих компаний".

В частности, управляющий активами тщательно изучает производителей продуктов питания, включая производителей хлопьев, сказал Ньюман.

"Мы сократили наши запасы до этих категорий и фактически также открыли несколько коротких позиций", - сказал он.

Другие инвесторы, включая Ричарда Марвуда, старшего управляющего фондом Royal London Asset Management, также заявили, что они беседовали с фирмами, производящими потребительские товары, о влиянии высоких цен на объемы.

Базирующаяся в Сан-Франциско Parnassus Investments обсуждает сокращение своих долей в компаниях, производящих товары для дома, поскольку фирма по управлению активами ожидает, что доходы "замедлятся", сказал Роберт Клабер, портфельный менеджер.

Parnassus владеет акциями P&G и производителя трискуитов Mondelez, а также других производителей потребительских товаров и розничных продавцов.

В США некоторые инвесторы обеспокоены тем, что сокращение программы продовольственных талонов для лиц с низкими доходами и отмена плана администрации Байдена по списанию студенческих займов негативно скажутся на покупательной способности потребителей.

Потребительский спрос в США начал ослабевать, "и это плохие новости для потребительских компаний", - сказал аналитик Barclays Иэн Симпсон.

ТОРГОВЛЯ НА ПОНИЖЕНИЕ

В условиях резкого роста цен на сырье и энергоносители за последние два года компании свели к минимуму ущерб прибыли и рентабельности, в основном переложив их на плечи розничных торговцев и покупателей.

Тем не менее, инфляция издержек привела к снижению маржи, которая в целом снизилась на 2-4 процентных пункта за последние два года для индустрии потребительских товаров. Но для некоторых они остаются на здоровом уровне в 16-18%.

Однако повышение цен во многих случаях происходит за счет объемов продаж, поскольку покупатели "переключаются" на более дешевые альтернативы под собственными торговыми марками и упаковки меньшего размера.

По данным консалтинговой компании по реструктуризации Alvarez & Marsal, в среднем средние цены 30 крупнейших мировых компаний, производящих потребительские товары, выросли на 11,2% в четвертом квартале 2022 года, в то время как средние объемы продаж снизились примерно на 2%.

Объемы продаж упали почти на 5% в секторе бытовой техники и средств личной гигиены, где Procter & Gamble занимает первое место, в то время как продукты питания, напитки и алкоголь показали менее резкое снижение.

ОБВИНЕНИЯ В "ЖАДНОСТИ"

Некоторые законодатели и регулирующие органы в Соединенных Штатах и Европе обвинили производителей потребительских товаров и розничных торговцев в завышении цен и "жадной инфляции", или в увеличении доходов за счет взимания платы больше, чем им необходимо для возмещения высоких затрат на вводимые ресурсы.

Дэвид Шаверн, генеральный директор Ассоциации потребительских брендов, торговой группы, в которую входят P &G и Clorox, в ответ говорит, что отрасль "столкнулась с потоком беспрецедентного инфляционного давления" после пандемии.

"Возникший в результате эффект домино вызвал волны воздействий на потребительские расходы, которые некоторые неправильно охарактеризовали", - сказал он. "Реальность такова, что наша экономика все еще находится в периоде стабилизации, а не дефляции, что отрасль тщательно ориентируется, продолжая неустанно работать над удовлетворением потребительского спроса".

Этот вопрос важен, и инвесторам следует обсудить его с компаниями, поскольку "инфляция жадности" ставит краткосрочную прибыль выше долгосрочной лояльности потребителей и продаж, сказала Стефани Нивен, портфельный менеджер Ninety One Global Sustainable Equity Fund.

"Отношения с потребителями находятся под пристальным вниманием, возможно, под угрозой срыва, и долгосрочное конкурентное преимущество этого бизнеса, особенно если оно основывается на лояльности потребителей к бренду, может оказаться очень проблематичным", - сказал Нивен.

Ирен Йенсен, портфельный менеджер норвежского суверенного фонда благосостояния Norges Bank Investment Management, сказала, что, по ее мнению, "есть некоторые компании, которые, вероятно, были немного оппортунистичны", и восприятие завышения цен "потенциально вредно".

"Сейчас риск заключается в том, что потребитель переходит на частную торговую марку, получает возможность протестировать эти продукты, а затем обнаруживает, что они так же хороши, как бренды, или достаточно хороши для них", - сказала Дженсен, добавив, что ее команда выразила обеспокоенность компаниям.

Другие управляющие активами утверждают, что обвинения в оппортунистическом повышении цен необоснованны.

"Нам придется подождать несколько месяцев или кварталов, пока мы не узнаем, кто прав", - сказал Томас Джоукел, портфельный менеджер Unilever и Reckitt, входящих в топ-20 акционеров Union Investment, утверждая, что падение маржи компаний является доказательством того, что они не обманывают потребителей.

(1 доллар = 0,7753 фунта стерлингов) (Репортаж Ричи Найду и Джессики Динаполи; Редактирование Мэтта Скаффхэма и Дипы Бабингтон)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.