Автор: Натан Гомес
(Рейтер) - Профсоюз United Auto Workers (UAW) начнет переговоры о контрактах с тремя автопроизводителями Детройта, начиная с четверга, в преддверии истечения в середине сентября текущих четырехлетних трудовых соглашений.
Лидеры UAW намерены отказаться от традиционного пресс-мероприятия по обмену рукопожатиями с высшими руководителями General Motors, Ford и Stellantis, чтобы начать переговоры. Профсоюзные лидеры планируют встретиться с работниками автомобильной промышленности в среду на трех заводах в районе Детройта.
Переговоры начались в связи с тем, что детройтские автопроизводители, как и их мировые коллеги, сосредоточились на снижении затрат, которое в некоторых случаях включает сокращение рабочих мест, чтобы помочь ускорить переход от автомобилей с бензиновым двигателем к электромобилям (EV).
С КЕМ ПРОФСОЮЗ ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ?
UAW ведет переговоры с GM, Ford и Stellantis. Профсоюз США официально начнет переговоры сначала со Stellantis, затем с Ford в пятницу и GM во вторник.
Согласно ежегодной отчетности GM, около 46 000, или 44%, ее сотрудников в США были представлены профсоюзами, и большинство из них - UAW.
Ежегодная отчетность Ford показала, что около 57 000 ее почасовых сотрудников в Соединенных Штатах были представлены UAW, в то время как UAW представляет около 43 000 американских почасовых работников в Stellantis.
UAW исторически выбрала одного из Детройтской тройки для переговоров в первую очередь в качестве так называемой цели, которая задает шаблон, на котором основываются последующие сделки.
Новый президент UAW Шон Фейн пообещал, что на этот раз все будет по-другому, и аналитики говорят, что вероятность забастовок возросла, включая одновременные увольнения нескольких автопроизводителей.
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФСОЮЗА?
UAW подталкивает автопроизводителей к отмене двухуровневой системы оплаты труда, при которой новые сотрудники зарабатывают на целых 25% меньше, чем ветераны.
Фейн неоднократно заявлял, что профсоюз будет настаивать на восстановлении повышения заработной платы, связанного со стоимостью жизни и сокращением пособий пенсионерам во время экономического кризиса 2008-2009 годов.
UAW также добивается значительного повышения заработной платы, учитывая финансовый успех автопроизводителей, ссылаясь на щедрые выплаты руководителям и крупные федеральные субсидии США на продажи электромобилей.
Fain также стремится заключить соглашения, которые позволили бы UAW представлять почасовых работников на заводах по производству электромобилей совместного предприятия, открытых или планируемых Детройтской тройкой.
Он также сказал, что профсоюз, который представляет около 150 000 американских почасовиков на трех предприятиях Детройта, не боится объявить забастовку ни на одном из автопроизводителей без справедливого контракта.
"За последние 10 лет они заработали четверть триллиона долларов прибыли в Северной Америке, и они могут позволить себе сделать все правильно для наших членов", - сказал Фейн во вторник.
UAW настороженно относится к переходу отрасли на электромобили и недавно призвала администрацию Байдена смягчить предлагаемое ею сокращение выбросов в атмосферу, согласно которому к 2032 году 67% новых автомобилей должны быть электрическими.
Для сборки электромобилей требуется меньше деталей, и представители отрасли заявили, что это приведет к уменьшению потребности в работниках. Фейн сказал, что из-за смены EV не должно быть потеряно ни одной работы.
ЧТО МОГУТ СКАЗАТЬ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ?
Детройтская тройка хочет сократить разрыв в издержках, который у них есть с иностранными автопроизводителями, не состоящими в профсоюзах американских заводов.
Источники в Ford подсчитали, что их затраты на рабочую силу в США составляют 64 доллара в час, по сравнению с примерно 55 долларами для иностранных автопроизводителей и от 45 до 50 долларов для лидера электромобилей Tesla.
Компании также хотят большей гибкости в том, как они используют своих работников в США, чтобы повысить эффективность и сократить расходы по мере перехода отрасли на электромобили.
GM заявила в понедельник, что у нее "долгая история переговоров о справедливых контрактах с UAW" и ее "полный компенсационный пакет"... является одним из лучших в отрасли".
Генеральный директор Ford Джим Фарли в статье, опубликованной в Detroit Free Press на прошлой неделе, сказал: "Успех в этом новом мире потребует от нас адаптации. Некоторые рабочие места будут разрушены, а некоторые будут созданы". В конце прошлого месяца в Ford произошел очередной раунд сокращений наемных работников.
Стеллантис заявила, что "основное внимание будет уделено переговорам о заключении контракта, который обеспечит нашу будущую конкурентоспособность на сегодняшнем быстро меняющемся мировом рынке и сохранит хорошую заработную плату и льготы, признающие вклад нашей представленной рабочей силы".
ЧТО ПОСТАВЛЕНО НА КАРТУ?
Потенциальная забастовка может произойти в то время, когда автопроизводители наращивают усилия по максимальному производству бензиновых и электромобилей, чтобы извлечь выгоду из спроса на новые автомобили.
Забастовка стала бы еще одним ударом после сбоев в цепочке поставок, которые нанесли ущерб производству и прибыли во время пандемии.
В 2019 финансовом году прибыль GM в четвертом квартале сократилась на 3,6 миллиарда долларов из-за 40-дневной забастовки UAW, которая привела к закрытию ее прибыльных подразделений в США.
Меньшее количество произведенных автомобилей ударит по запасам у автодилеров, которые также пытаются нажиться на спросе.
Последствия потенциальной забастовки также могут привести к снижению квартальной прибыли поставщиков автозапчастей, таких как Aptiv, Lear Corp и Magna.
ЧЕГО ОЖИДАЮТ АНАЛИТИКИ?
"Мы не ожидаем, что компании повысят прогноз на финансовый год, учитывая неопределенность в преддверии переговоров UAW в сентябре. Мы считаем забастовку вероятной", - сказал аналитик Wells Fargo Колин Ланган.
"Мы ожидаем, что новое руководство UAW захочет проявить себя перед рядовыми членами, попытавшись выжать все возможное из автопроизводителей", - сказал аналитик Fitch Ratings Стив Браун.
Фейн, который возглавил профсоюз в марте, является членом UAW уже более двух десятилетий.
(Репортаж Натана Гомеса из Бангалора и Бена Клеймана из Детройта; редактирование Шунаком Дасгуптой)