(Bloomberg) -- Citigroup Inc., второй по величине в мире эмитент кредитных карт, пожинает плоды по мере того, как клиенты берут больше кредитов - даже несмотря на то, что растущее число из них испытывает трудности с осуществлением платежей.
Более высокие процентные ставки и увеличение остатков на карточках подготовили почву для 11%-ного скачка доходов от персональных банковских услуг в США во втором квартале, сообщил в пятницу нью-йоркский кредитор. Это ослабило влияние 78%-ного всплеска списаний, связанных с потребительскими кредитами.
В целом Citigroup заработала 1,33 доллара на акцию, превысив среднюю оценку аналитиков на 2 цента.
Процентные доходы и комиссионные за обработку наличных средств корпораций были яркими пятнами на фоне широко ожидаемого спада в бизнесе на Уолл-стрит, который вынудил фирму сократить штат сотрудников. Расходы банка за квартал подскочили на 9% до 13,6 миллиарда долларов, чему способствовало то, что, по прогнозам руководителей, расходы на выходное пособие составят сотни миллионов долларов в связи с ликвидацией около 1600 рабочих мест, включая инвестиционных банкиров и трейдеров.
“В сложных макроэкономических условиях мы продолжали видеть преимущества нашей диверсифицированной бизнес-модели”, - говорится в заявлении главного исполнительного директора Джейн Фрейзер. Хотя торговые клиенты оставались в стороне, “наш карточный бизнес показал двузначный рост благодаря активному взаимодействию”.
Акции банка практически не изменились и составили 47,66 доллара по состоянию на 9:49 утра в пятницу в Нью-Йорке.
Выручка подразделения казначейства и торговых решений фирмы, которое Фрейзер рекламировал как “жемчужину короны” Citigroup, выросла на 15% до 3,5 миллиардов долларов. Услуги по ценным бумагам, которые предлагают хранение и управление залоговым обеспечением, также увеличили выручку на 15%.
Набухание уравновешивает
Общая выручка снизилась на 1% до 19,4 млрд долларов, что соответствует средней оценке аналитиков в 19,3 млрд долларов. Это, в сочетании с возросшими расходами и стоимостью кредитов, привело к падению чистой прибыли на 36% до 2,9 миллиарда долларов.
Рентабельность собственного капитала банка — ключевой показатель прибыльности — снизилась всего до 6,4%. Это по сравнению с соотношением в 25% у конкурирующего JPMorgan Chase & Co. и 13,7% у Wells Fargo & Co., которые ранее в пятницу отчитались о результатах за второй квартал.
Тем не менее, Фрейзер повторила среднесрочные цели своего банка по доходности. Банк заявил, что его цель - примерно 11-12%.
Остатки на кредитных картах Citi в США выросли до 149 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим годом. Расходы по кредитованию в масштабах всей компании выросли на 43% до 1,8 миллиарда долларов, чему способствовали списания средств, поскольку некоторые держатели карт отстали, сообщил банк. Фирма добавила резервы на сумму 161 миллион долларов, сославшись на рост этого бизнеса.
Трейдеры показали лучшие результаты, чем предсказывало руководство банка на конференциях для инвесторов всего несколько недель назад, чего ожидали аналитики. Выручка от этих операций снизилась на 13% за квартал, что близко к их средней оценке снижения на 15%. Это включало снижение выручки от операций с фиксированным доходом, валют и сырьевых товаров на 13% до 3,5 млрд долларов.
Citigroup, как и ее конкуренты, в этом квартале пережила спад в инвестиционно-банковской сфере. Выручка от этих операций сократилась на 24% до 612 миллионов долларов.
-- При содействии Питера Эйхенбаума.
(Добавляет доли в шестом абзаце.)
©2023 Bloomberg L.P.