В пятницу обе компании признали, что использовали в своих самолетах детали, изготовленные из титана с поддельными документами.
Компании закупили фюзеляжи и крылья у поставщика, который в прошлом году столкнулся с проблемами качества. NYT сообщает, что сделки, возможно, были заключены еще в 2019 году.
Титан используется для изготовления важнейших компонентов самолетов, включая шасси и крепежные элементы для пилонов, которые соединяют двигатель с крылом.
Сейчас регулирующие органы тщательно проверяют компании Boeing и Spirit AeroSystems после того, как в январе во время коммерческого рейса вылетела дверная панель.
Boeing пообещала снять титановые детали с самолетов, но поставки не приостановлены, и парк может продолжать летать. Компания отказалась сообщить, на каком самолете были использованы эти детали.
Известно, что компания Spirit изготавливает фюзеляж для 737 Max и носовую часть и переднюю кромку крыла для 787, а также детали для нескольких реактивных самолетов Airbus, включая крылья и опоры двигателей для самолета A220.
В Airbus заявили, что знают о ситуации, и рассказали о «многочисленных испытаниях» некачественных деталей.
В Boeing заявили, что титан, о котором идет речь, поставляется «ограниченным кругом поставщиков».