22 октября. ФИНМАРКЕТ - Объем продаж крепких спиртных напитков в Соединенных Штатах за семь месяцев текущего года сократился на 3% в годовом выражении, пишет Financial Times со ссылкой на исследование аналитической компании ISWR.
Продажи водки в США в январе-июле сократились на 3,8% относительно того же периода прошлого года, виски - на 5,8%. Объем реализации текилы, до этого демонстрировавшей самые высокие темпы роста, снизился на 1,1%.
За два десятилетия до 2019 года продажи крепкого алкоголя росли среднегодовыми темпами в 2,6%, затем подскочили почти на 5% в 2020 и 2021 году на фоне локдауна, практически не изменились в 2022 году и сократились на 2,9% в 2023 году, показывает исследование.
"Отрасль почувствовала экзистенциальную угрозу в начале пандемии коронавируса, но взамен получила удвоение темпов роста в первый же год, - отметил глава американского подразделения IWSR Мартен Лодевикс. - То, что происходит после пандемии, больше всего напоминает коррекцию".
Некоторые эксперты также указывают на снижение потребления алкоголя представителями поколения Z, конкуренцию со стороны легализованной марихуаны, и популярность новых лекарств для снижения веса, плохо сочетающихся с алкоголем.
Аналитик Jefferies Эдвард Мунди отметил, что негативным фактором для оптовых продаж алкоголя является то, что ритейлеры распродают уже имеющиеся у них запасы, а также рост популярности такой категории, как "ready to drink", то есть готовых к употреблению напитков. В целом в этой категории в январе-июле продажи повысились на 2%, однако в сегменте напитков на основе крепкого алкоголя рост составил 11%.
Акции производителей алкоголя, включая Pernod Ricard, Diageo и Brown-Forman, снизились за последний год и упали до уровней начала пандемии, отмечает FT.