По Рича Найду и Джессике ДиНаполи
АМСТЕРДАМ/НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - PepsiCo, перестраивающий некоторые из своих ведущих брендов, таких как чипсы Lay's, поскольку покупатели ищут более дешевые варианты, все чаще обменивается данными с крупными розничными сетями и взамен получает ценные сведения о покупках клиентов, сообщил исполнительный директор PepsiCo в интервью на этой неделе.
Снижение объемов закупок закусок PepsiCo стимулирует изменения в продукции. Производитель чипсов Lay's и газировки Pepsi наблюдает за слабым ростом продаж в последние кварталы, что приводит к изменениям в упаковках и увеличению рекламы брендов Tostitos и Doritos.
В начале октября штаб-квартира компании в Перчейз, Нью-Йорк, снизила прогноз годового роста продаж.
Во вторник высокопоставленный стратегический директор PepsiCo заявил Рейтер, что PepsiCo начал использовать больше данных розничных торговцев о продажах продукции PepsiCo для более точного прогнозирования спроса и повышения эффективности своей цепочки поставок.
"Мы все больше делимся данными" с розничными торговцами, - сказала Анжелика Кипор, старший вице-президент PepsiCo по стратегии и трансформации. Она отметила, что "уровень сотрудничества различный, но розничные торговцы все чаще делают это", поскольку им хочется лучше понимать свои цепочки поставок, сказала Кипор. Она добавила, что PepsiCo делится своими данными прогнозирования с крупнейшими розничными сетями в мире.
Например, когда Carrefour недавно разместила заказ у PepsiCo, PepsiCo предоставила супермаркету данные-анализ о продуктах, которых ему не хватало в заказе, но которые хорошо продавались в прошлом, что побудило Carrefour заказать эти товары и увеличило продажи PepsiCo.
ЦЕННЫЕ ДАННЫЕ
Одним из самых ценных - и недоступных - видов информации являются данные о покупках, которые розничные торговцы желают получить и иногда используют в переговорах о ценах. Walmart, крупнейший розничный продавец в мире, продает подписку поставщикам на данные о поведении покупателей первой руки от Walmart, а также данные о запасах.
"Некоторое это уровень зрелости вашего отношения (с розничными торговцами), уровень доверия, уровень (цифровой способности розничников)", - сказала Кипор.
Искусственный интеллект позволяет PepsiCo быстро обрабатывать большие объемы данных, - сказала Кипор во вторник.
Другие компании по упакованным товарам, от Unilever до Danone, борются за то, чтобы найти способы использования ИИ для улучшения цепочек поставок - включая принятие решений о том, какие бренды оставить в своем портфеле, сокращение расходов и оценку объема продукции для производства и поставки.
Кипор, отказавшись назвать больше розничных торговцев, сказала, что соглашения об обмене данными отдельны от часто напряженных переговоров о ценах между розничными торговцами и производителями потребительских товаров.
PepsiCo заявила в прошлом году, что не будет дальше повышать цены на свою газировку и закуски после нескольких волн повышения в предыдущие годы, которые помогли компенсировать уровень инфляции, наблюдаемый один раз за поколение после пандемии COVID.
Однако цены на продукцию Pepsi, такие как чипсы Lay's, тортилья Tostitos и газировка Diet Pepsi, продолжают расти в последующие кварталы, хотя и медленнее, чем ранее, согласно данным учетных записей в США.
"Я не касаюсь" переговоров о ценах с розничными клиентами PepsiCo, - сказала Кипор. "Розничные торговцы не хотят иметь дефицит товаров, и мы тоже ... у нас общая цель".
(Эту историю исправлено, чтобы изменить должность на старший вице-президент, по стратегии и трансформации, в пункте 5)
(Репортаж Рича Найду и Джессики ДиНаполи; Редакция Ника Зиемински)