Лиза Баррингтон
СЕУЛ (Рейтер) - Китайский производитель самолетов COMAC на этой неделе открыл в Гонконге свой второй офис за пределами материкового Китая, сообщило дочернее предприятие в четверг, поскольку государственная компания пытается пробиться на глобальный рынок пассажирских самолетов, которым доминируют западные производители.
Коммерческие пассажирские самолеты COMAC, за исключением одной индонезийской авиакомпании, все еще эксплуатируются только внутри Китая, но компания намерена расширить свое присутствие за рубежом в условиях, когда лидеры рынка Airbus и Boeing испытывают сложности с производством самолетов в достаточных объемах для удовлетворения спроса.
Запуск офиса COMAC Customer Service в Гонконге произошел после открытия в понедельник в Сингапуре офиса COMAC в регионе Азиатско-Тихоокеанского региона, который был представлен как способ расширения присутствия производителя самолетов за рубежом.
Ли Лин, заместитель генерального директора COMAC, сказал, что офис в Гонконге является важным шагом в международной стратегии производителя самолетов, говорится в заявлении от дочернего предприятия COMAC - Shanghai Aircraft Customer Service Co.
"COMAC с нетерпением ожидает сотрудничества со всеми сторонами для укрепления обменов с авиационной отраслью Гонконга и даже Юго-Восточной Азии с более открытым подходом", - сказал Ли.
Гонконг - это специальный административный район Китая с собственным органом гражданской авиации. В настоящее время самолеты COMAC не выполняют рейсы в этот город и не были заказаны авиакомпаниями Гонконга, хотя в течение последнего года было проведено два демонстрационных полета самолета C919 COMAC в Гонконге.
В среду COMAC также подписала памятное соглашение о расширении бизнеса с группой по техническому обслуживанию самолетов, базирующейся в Гонконге - HAECO, для совместной работы по обслуживанию фюзеляжа, двигателя и компонентов.
HAECO принадлежит гонконгскому конгломерату Swire Pacific, являющемуся крупнейшим акционером авиакомпании Cathay Pacific Airways.
"Меморандум о взаимопонимании позволит обеим сторонам совместно предоставлять более полную поддержку клиентам COMAC как внутри страны, так и за рубежом", - говорится в заявлении HAECO, которая уже сотрудничает с COMAC в материковом Китае.
COMAC усилил планы по производству и продажам своего узкофюзеляжного пассажирского самолета C919, который конкурирует с семьями самолетов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Компания также имеет планы по созданию более крупных широкофюзеляжных моделей.
Источники в отрасли говорят, что COMAC пока далеко от успехов на международном рынке, особенно без необходимых сертификатов от Европейского союза, которые она пытается получить для модели C919, или от США.
Ранее COMAC открывала офис за рубежом в США в 2010 году в Калифорнии и офис в Париже в 2011 году во время предыдущих усилий по международной сертификации и сотрудничеству.
Их текущий статус неясен.
(Репортаж Лизы Баррингтон в Сеуле и Софи Ю в Пекине; Редактирование Джейми Фрид)