(Bloomberg) -- Apple Inc. предложила инвестировать почти $10 миллионов для дополнительного производства товаров в Индонезии, согласно источникам, знакомым с ситуацией, поскольку она стремится к отмене запрета на продажу своего последнего iPhone в стране.
План предполагает инвестиции Apple в завод в Бандунге, к юго-востоку от Джакарты, в партнерстве со своим списком поставщиков, сообщают люди, просившие не разглашать их личность, поскольку они не имеют права говорить публично. По их словам, на предприятии будут производиться товары, такие как аксессуары и компоненты для гаджетов Apple.
Apple представила свое предложение Министерству промышленности страны, которое в прошлом месяце заблокировало разрешение на продажу iPhone 16 по причине того, что местное подразделение американского технологического гиганта не соответствует требованию 40% местного контента для смартфонов и планшетов.
Министерство рассматривает предложение, которое не является окончательным и может быть изменено, и ожидается, что примет решение в ближайшее время, сообщают источники.
Apple не ответила на запрос о комментарии. Министерство промышленности также не ответило на запрос о комментарии.
Запрет на iPhone 16 в Индонезии является последним примером давления правительства нового президента Прабово Субианто на международные компании для стимулирования местного производства в целях защиты отечественных отраслей. Этот юго-восточноазиатский народ также запретил продажу телефонов Google Pixel компании Alphabet Inc. из-за отсутствия подобных инвестиций.
Эти действия являются продолжением аналогичных тактик, использованных при правлении предыдущего президента Джоко Видодо. В прошлом году Индонезия заблокировала китайскую компанию ByteDance Ltd. с целью защиты своего розничного сектора от дешевых китайских товаров, что привело к тому, что популярный видеосервис в конечном итоге инвестировал $1,5 миллиарда в совместное предприятие с Tokopedia, электронной коммерцией GoTo Group Индонезии.
У Apple нет самостоятельных заводов в Индонезии и, как и большинство многонациональных компаний, сотрудничает с местными поставщиками для производства компонентов или готовой продукции. Инвестиция близка к $10 миллионам будет относительно небольшой ценой, которую Apple заплатит за более свободный доступ к более чем 278 миллионам потребителей Индонезии, более половины из которых моложе 44 лет и хорошо разбираются в технологиях.
Хотя Индонезия может рассматривать дополнительные инвестиции Apple, если они произойдут, как победу, ее жесткий подход может отпугнуть другие компании от увеличения своего присутствия или создания базы с самого начала, особенно компании, которые собираются отойти от Китая. Это также может поставить под угрозу цели Прабово привлечь зарубежные инвестиции для роста экономики и финансирования политики расходов.
По данным правительства Индонезии, Apple инвестировала всего 1,5 трлн рупий ($95 млн) в страну через академии разработчиков, не соответствуя своему обязательству в 1,7 трлн рупий. Официальные лица также попросили электронные коммерсанты Tokopedia и TikTok снять продавцов iPhone 16 со своих платформ, иначе им грозят юридические действия.
Индонезия ранее уже проявляла хаотичную торговую политику.
В начале этого года правительство ввело ограничения на импорт тысяч продуктов - от Macbook до шин, от химикатов - чтобы заставить иностранные компании увеличить производство. Но эти меры вызвали бурю недовольства в деловом сообществе, включая предприятия с давними производственными активами в стране, такие как LG Electronics Inc., которые пожаловались, что не могут импортировать определенные компоненты для производства стиральных машин и телевизоров.
Несмотря на постоянные призывы Индонезии к международным компаниям увеличить производство, ее местная промышленность стоит на месте. Доля промышленности в ВВП снизилась до 18,7% в прошлом году с 21,1% в 2014 году.
--При содействии Марка Гурмана.
2024 Bloomberg L.P.