Автор: Даниэль Лойсинк
Токио (Рейтер) - Ожидается, что Toyota Motor сообщит о снижении прибыли впервые за два года, когда она представит отчет о финансовых результатах за второй квартал в среду, сигнализируя об охлаждении спроса после успешной эпохи прибыльности, обусловленной переходом потребителей от электромобилей.
Крупнейший автопроизводитель в мире, тем не менее, ожидается, что за квартал будет получено почти 8 миллиардов долларов операционной прибыли, благодаря тому, что водители в нескольких крупных рынках вместо этого выбирают бензиново-электрические гибриды, которые обычно имеют более высокие маржинальные прибыли по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями.
Тем не менее, недавние данные о продажах и производстве указывают на умеренное замедление для Toyota. Компания столкнулась с приостановкой поставок двух моделей в Соединенных Штатах и, как и глобальные конкуренты, сталкивается с острой конкуренцией в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, где спрос на электромобили не охладился.
Ожидается, что японский автопроизводитель сообщит о снижении операционной прибыли в июле-сентябре на 14% по сравнению с прошлым годом, до 1,2 триллиона йен ($7,9 миллиарда), согласно среднему значению девяти прогнозов аналитиков в опросе LSEG.
Это станет первым снижением прибыли с тех пор, как в том же квартале 2022 года. Он уже сообщил, что квартальные глобальные продажи сократились на 4% по сравнению с прошлым годом, а выпуск уменьшился на 7%.
Стратегия Toyota по расширению линейки гибридов в США может сделать ее менее уязвимой для сокращения субсидий на электромобили или подобных потенциальных изменений политики в Вашингтоне, в зависимости от исхода президентских выборов в этой неделе.
Гибриды составили 41% глобальных продаж Toyota в июле-сентябре, или 1,1 миллиона автомобилей, включая роскошный бренд Lexus, по сравнению с 33% в том же периоде прошлого года, согласно данным компании.
Среди старых автопроизводителей Toyota широко считается одним из самых медленных в принятии электромобилей. Только 1,5% ее глобальных продаж за первые девять месяцев года приходится на чисто электрические автомобили.
Председатель Toyota Акио Тоёда заявил в прошлом месяце, что будущее только с электромобилями приведет к потере рабочих мест в автомобильной отрасли.
Toyota сохранила свою прогнозируемую прибыль за год без изменений, когда сообщила о доходах за апрель-июньский квартал, прогнозируя снижение на 20% по сравнению с предыдущим финансовым годом в связи с ожидаемыми инвестициями как в свою стратегию, так и в поставщиков.
Акции Toyota выросли на 3% с начала года. В долларовом выражении они увеличились на 2%, по сравнению с падением на 2% у конкурента по электромобилям Tesla за тот же период.
($1 = 152,1200 йен)
(Редакция Даниэль Лойсинк; монтаж Дэвид Долан и Кристофер Кушинг)