Катя Голубкова
ТОКИО (Рейтер) - Японская торговая компания Itochu в среду объявила о чистой прибыли в размере 438,4 миллиарда иен ($2,9 миллиарда) за шесть месяцев по итогам сентября, что на 6% выше, чем годом ранее, за счет товаров не природного происхождения, включая продукты питания и сеть магазинов удобства FamilyMart.
Itochu сохраняет прогноз чистой прибыли на финансовый год неизменным - 880 миллиардов иен, из которых 24% или 213 миллиардов иен ожидается от продуктов питания, текстиля и 8-го отделения, куда входит FamilyMart, обогнав крупнейшего вкладчика прибыли - отделение металлов и минералов с прогнозом в 200 миллиардов иен.
За последние несколько лет японские торговые компании активно расширяются в розничном бизнесе, от продуктов питания до текстиля и магазинов удобства, так как диверсифицированные портфели помогают им смягчить риски от колебаний цен на сырье.
От курицы, используемой для хрустящего и сочного жареного цыпленка Famichiki, широко распространенного в более чем 16 000 магазинах FamilyMart по всей Японии, торговая компания также поставляет им бананы, яйца и носки, среди других предметов повседневного спроса.
В последнем усилии в октябре Marubeni начала продавать лосось с фермы, эксплуатируемой рядом с горой Фудзи ее норвежским партнером, добавив к морепродуктовому бизнесу, где также присутствуют ее конкуренты Мицубиси и Мицуи.
Мицубиси владеет норвежской Cermaq, одним из ведущих мировых производителей лосося, и также изучает производство лосося на суше в Японии, в то время как Мицуи является акционером крупнейших ферм по выращиванию и обработке креветок в Эквадоре и Вьетнаме.
Мицуи владеет 2% акций Seven and i Holdings, материнской компании крупнейшей сети магазинов удобства 7-Eleven в Японии и цели сделки на 47 миллиардов долларов для канадской Alimentation Couche-Tard, а Мицубиси является совладельцем третьего по рейтингу Lawson.
Ни Itochu, ни Мицубиси или Мицуи не являются единственными поставщиками для сетей магазинов удобства, акции которых они держат, но иконические магазины на каждом углу, характерные для Японии, помогают торговым компаниям монетизировать свой продовольственный и текстильный бизнес.
($1 = 153,9900 иен)
(Репортаж Кати Голубковой; Редакция Тома Хога)