Даниэль Лойсинк
ТОКИО (Рейтер) - Toyota Motor сообщила в среду о первом за два года снижении квартальной прибыли из-за снижения продаж и проблем с производством на двух ключевых рынках - в Японии и США - что остановило последний рост японского автопроизводителя.
Лидер мирового автомобильного рынка находился на рекордной волне прибыли до начала этого года, и его крупная ориентация на гибридные модели помогала ему извлекать выгоду из растущего интереса потребителей к более доступным автомобилям по сравнению с более дорогими электромобилями на батарейном питании в условиях стремительного инфляционного роста.
Однако проблемы с качеством на его грузовом и автобусном подразделении Hino Motors, ожесточенная конкуренция от китайских брендов на самом крупном авторынке в мире и теперь устраненное приостановление производства двух моделей в США начали замедлять его динамику продаж в последние месяцы.
Toyota обещала сократить поощрения и улучшить производство во второй половине своего финансового года до марта 2025 года, продолжая работу по пересмотру сертификационных и качественных проблем.
"Наш завод в Индиане в Соединенных Штатах, который частично прекратил операции, также возобновил работу в прошлом месяце, и во второй половине этого финансового года мы планируем вернуться к ежегодной глобальной темповой производственной мощности в 10 миллионов единиц", - сказал главный финансовый директор Toyota Ёити Миядзаки в заявлении о прибыли.
Отражая снижение производства в первой половине года, Toyota в среду пересмотрела вниз свою цель по производству автомобилей на текущий финансовый год на 1% до 10,85 миллиона единиц, на 240 000 меньше, чем в предыдущем году.
Операционная прибыль Toyota за три месяца до конца сентября составила 1,16 триллиона йен ($7,55 миллиарда), что на 20% меньше, чем 1,44 триллиона йен годом ранее, и в значительной степени соответствует среднему прогнозу прибыли в размере 1,2 триллиона йен от девяти аналитиков, опрошенных LSEG.
Компания подтвердила свой прогноз прибыли на текущий год в размере 4,3 триллиона йен.
КОНКУРЕНЦИЯ СО СТОРОНЫ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ
Операционный доход в Северной Америке, включая рынок США, пострадал от ухудшения объема продаж и повышения трудовых издержек, в то время как прибыль в Японии, его самом прибыльном рынке, упала на 28% из-за снижения продаж автомобилей.
Операционный доход в Китае снизился в первой половине финансового года в основном из-за высоких затрат на маркетинг, поскольку компания стремится преодолеть ожесточенную конкуренцию по ценам со стороны китайских брендов.
Гибридные модели составили более двух пятых общих глобальных продаж Toyota и ее марки Lexus в июле-сентябре по сравнению с третью частью в тот же период прошлого года.
Ранее в среду меньший внутренний конкурент Toyota - Honda Motor - сообщил о неожиданном снижении операционной прибыли во втором квартале из-за резкого падения продаж в Китае, что привело к снижению акций второго по величине японского автопроизводителя на 5%.
Акции Toyota поднялись на 1,7% после публикации результатов, уступив росту на 2,6% на более широком рынке.
($1 = 153,6400 йен)
(Репортаж Даниэль Лойсинк; Подготовка Миёнг Ким; Редактирование Дэвид Долан и Мураликумар Анантараман)