Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Китай представляет программу по обмену долга на $1,4 трлн, сохраняет стимул для Трампа

news_image
0
121 просмотр

(Bloomberg) -- Китай предоставил задолженным местным правительствам жизненную линию в 10 триллионов юаней ($1,4 трлн), но не пошел на увеличение стимулов, сохраняя возможность реагировать на потенциальную торговую войну, когда Дональд Трамп займет пост президента в следующем году.

Официальные лица представили детали плана по обмену скрытого долга, утвержденного Постоянным комитетом Всекитайского народного конгресса на пресс-конференции в Пекине в пятницу. Финансирование этой программы, о которой было известно с прошлого месяца, но без указания цены, будет предоставлено до 2028 года, сообщили они.

Хотя политики не объявили меры для прямого стимулирования внутреннего спроса, министр финансов Лан Фоан пообещал более энергичную фискальную политику в следующем году, сигнализируя, что после инаугурации Трампа в январе могут быть предприняты более смелые шаги. Избранный президент США угрожал введением пошлин в 60% на китайские товары, что может уничтожить торговлю между крупнейшими мировыми экономиками и сократить экспорт, который был редким позитивным моментом для этой азиатской страны в этом году.

Вероятно, политики не видели необходимости в решительном ответе на победу Трампа до его вступления в должность, учитывая относительно сдержанную реакцию рынков после выборов, сказал Дункан Ригли, главный китайский экономист в Pantheon Macroeconomics. Следующий год будет другим вопросом, но официальные лица будут действовать по обстоятельствам.

Самый смелый стимул Китая с момента пандемии заставил внутренние акции взлететь примерно на 30% с сентября, снимая давление с официальных лиц на немедленные действия. Эти снижения ставок, а также обещания поддержки акций и рынка жилья, поставили президента Си Цзиньпина на путь достижения цели по росту в этом году около 5%, не беря на себя дополнительных долгов для восстановления экономики.

Инвесторы ждали недели фискальной части этой кампании, и материальные отчеты разжигали ожидания более крупных расходов для стабилизации рынка недвижимости и увеличения потребления. Разочарование было ощутимо в начале пресс-конференции, когда офшорный юань ослаб до 0,6%, прежде чем сократить падение до 0,3%, когда был известен полный масштаб пакета.

Что говорит Bloomberg Economics ...

Разрешение местного долга - критический аспект политической поддержки. Но это только часть более широкого усилия, необходимого для оживления экономики. С помощью этого пакета местные чиновники могут начать догонять расходы, утвержденные в бюджете на этот год. Для стимулирования роста более устойчивым образом, вероятно, будут предприняты другие важные шаги, в частности, более конкретные фискальные меры для поддержки спроса.

Чан Шу, Эрик Чжу, экономисты

Читайте подробнее здесь ...

Лидер Китая назвал местный государственный долг одним из трех основных экономических и финансовых рисков, с которыми сталкивается его страна, пытаясь стабилизировать замедляющуюся экономику нации. Большинство этих заимствований связаны с организациями, известными как финансовые структуры местного правительства, которые занимают от имени провинций и городов для финансирования инфраструктурных инвестиций.

Местные власти, полагавшиеся на продажу земли для получения доходов, испытывали трудности с обслуживанием этих обязательств в последние годы, поскольку кризис на рынке недвижимости уничтожил спрос на новое строительство. Официальные лица на пресс-конференции заявили, что остаточная стоимость так называемого скрытого долга к концу 2023 года составляла 14,3 триллиона юаней, хотя Международный валютный фонд оценивает эту цифру примерно в 60 триллионов юаней.

В то время как рынки пренебрегли мерами, Лан назвал пакет крупным политическим решением, учитывая международные и внутренние условия развития. Политики также редко увеличили потолок государственного долга местных органов серединой года впервые с 2015 года.

Это увеличение предела долга позволит местным правительствам выпустить шесть триллионов юаней дополнительных специальных облигаций на протяжении трех лет для обмена скрытого долга, сказал Лан на пресс-конференции. Региональные власти смогут выдать еще 4 триллиона юаней квоты на специальные местные облигации, утверждаемые порциями на протяжении пяти лет, включая 2024 год, с тем же назначением, добавил он.

Для того чтобы действительно оказать положительное воздействие на рынки, вы хотите видеть что-то на сумму два триллиона и выше, специфически говоря о стимуле, связанном с потреблением, - сказал Берни Аконг, главный инвестиционный директор UBS OConnor Global Multi Strategy Alpha в эфире Bloomberg TV.

Инвесторы теперь будут ожидать декабря как следующего ключевого момента для более крупных фискальных мер, когда 24-человеческое Политбюро обсудит экономику на месячном совещании, а политики соберутся на ежегодной Центральной экономической рабочей конференции. К тому времени официальные лица могут иметь более ясное представление о позиции Трампа относительно пошлин и больше времени для разработки фискальной стратегии для обеспечения безопасности экономики.

Официальные лица всё еще могут представить значимый фискальный пакет в ближайшее время, согласно Сяоджиа Жи, руководителю исследований в Credit Agricole CIB. Дополнительные расходы в размере 12-13 триллионов юаней возможны в следующие три года, чтобы компенсировать влияние от агрессивного увеличения пошлин со стороны США, добавила она.

Объясняя влияние пакета, Лан оценил, что обмен может сэкономить около 600 миллиардов юаней на платежах процентов за пять лет, что позволит выделить ресурсы на увеличение инвестиций и потребления. Еще 2 триллиона юаней скрытого долга, связанного с реконструкцией аварийного жилья, не будут погашены до 2029 года, сказал он. Это снимает некоторое давление с местных правительств в ближайшем будущем.

Усилия по сокращению скрытого долга, накопленного местными правительствами, были приветствованы экономистами Morgan Stanley как критический шаг для преодоления дефляционной спирали и так же важный для непосредственного стимулирования спроса. Другие аналитики утверждали, что фискальный стимул для увеличения потребления окажет более прямое и немедленное влияние на экономический рост.

С точки зрения финансового управления это правильное решение. Но для людей, беспокоящихся о динамике роста экономики, это не будет значительным образом решать эту проблему, - сказал Рэймонд Янг, главный экономист по Великому Китаю в Australia & New Zealand Banking Group Ltd.

Я не говорю, что это не положительно для роста, - добавил он, - но влияние будет довольно косвенным и распределено на протяжении многих лет.

-- При поддержке Абхишека Вишной, Алана Вонга, Шарлотты Ян, Юцзин Лю, Джеймса Мейгера, Кати Дмитриевой, Цзин Ли, Джоша Сяо и Вэнджин Лв.

(Обновления на протяжении.)

2024 Bloomberg L.P.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.