Чжухай, Китай (Reuters) - COMAC заявила во вторник, что Air China стала первым клиентом для широкофюзеляжного самолета C929, разрабатываемого китайским производителем и предназначенного для конкуренции с двухкоридорными моделями Airbus и Boeing.
Заместитель директора по маркетингу COMAC Лю Ян объявил об этом на крупнейшем авиасалоне Китая в Чжухае.
Лю не раскрыл количество самолетов, которые планирует приобрести базирующаяся в Пекине Air China, а также не назвал плановые даты поставки.
Производитель самолетов также объявил, что Hainan Airlines разместила жесткий заказ на 60 узкофюзеляжных самолетов C919 и 40 региональных самолетов C909. Colorful Guizhou Airlines подписала соглашение о покупке 30 самолетов C909, из них 20 жестких и остальные предварительные.
COMAC заявила, что у C929 будет от 280 до 400 мест и дальность полета 12 000 км (7 500 миль), что соответствует категории Boeing 787 Dreamliner.
C929 был переименован в 2023 году из CR929 после того, как Россия покинула китайско-российское совместное предприятие, разрабатывающее этот самолет.
Доклад от производителя фюзеляжей C929 в апреле указывает на цель доставить первый сегмент фюзеляжа к сентябрю 2027 года.
Заместитель генерального директора COMAC Тонг Ю в мае сообщил группе гонконгских журналистов в Шанхае, что прототип C929 будет представлен в ближайшем будущем, и оценил, что самолет «скоро» сможет совершить испытательный полет, ссылаясь на газету гонконгскую газету Tai Kong Pao.
(Репортаж Софи Ю и Дэвида Киртона; Написание Лизой Баррингтон и Брендой Го; Редактирование Джейми Фрида и Джерри Дойла)