(Bloomberg) -- Volkswagen AG увеличил планы инвестиций в Rivian Automotive Inc. на $800 миллионов, подтверждая свою приверженность американскому партнеру, даже когда спрос на электромобили ослабевает, а вступающая в должность администрация Трампа угрожает сократить поддерживающие политики.
Компании также назначили руководителей своего миллиардного совместного предприятия и показали прототип электромобиля. Это финансирование может смягчить опасения относительно денежных потерь Rivian и дать немецкому автопроизводителю доступ к программным технологиям своего американского партнера - области, в которой VW столкнулся с трудностями.
Акции Rivian в среду выросли на 24% до 13,10 доллара к 9:45 утра в Нью-Йорке. Акции Volkswagen упали на 3,3% к 15:45 во Франкфурте.
Обе компании в июне согласились совместно разрабатывать электромобили на батарейном приводе, с ожидаемыми инвестициями VW в Rivian до $5 миллиардов.
Их совместное предприятие, известное как Rivian и VW Group Technology LLC, будет возглавляться со-генеральными директорами Вассимом Бенсайдом, главным программистом Rivian, и Карстеном Хельбингом, главным технологом VW, сообщили компании поздно во вторник. Со-генеральные директора будут руководить отдельной группой из примерно 1,000 инженеров обеих компаний.
"Это ускорение наших планов на будущее", - сказал Бенсайд в интервью в офисе Rivian в Пало-Альто.
Volkswagen планирует запустить автомобили в 2027 году с технологией, отточенной совместным предприятием. Компании также стремятся разработать совершенно новый автомобиль с программно-определенной архитектурой, который в конечном итоге планируют лицензировать другим автопроизводителям.
Прототип, показанный небольшой группе журналистов в Пало-Альто, интегрирует программную архитектуру Rivian в тестовый автомобиль VW без маркировки, который, по словам Бенсайда, был оборудован инженерами совместного предприятия за 12 недель.
Сотрудничество с Rivian может оказаться критическим для Volkswagen, поскольку производитель испытывает трудности несмотря на масштабные инвестиции. Впоследствии дизельного скандала 2015 года крупнейший автопроизводитель Европы провел, пожалуй, одну из наиболее амбициозных программ по развитию электромобилей под руководством тогдашнего генерального директора Херберта Диесса. Однако ошибки в программном обеспечении задержали ключевые электрические модели, способствуя его увольнению в 2022 году.
Столкнувшись с упадком спроса на электромобили в Европе и усилением конкуренции в Китае, где покупатели предпочитают местные модели, VW в настоящее время рассматривает крупномасштабное сокращение затрат в Германии.
Хельбинг, который также будет занимать должность генерального операционного директора в совместном предприятии, заявил, что технологии будут легко внедряться в коммерчески доступные модели Volkswagen с похожей скоростью. Он добавил, что такой ускоренный процесс принятия решений и разработки - это побочное преимущество сотрудничества с более маленьким и более гибким партнером, таким как Rivian.
"Для нас впечатляющим было скорость и темп внедрения", - сказал Хельбинг в интервью. "Намерение - сохранять темп".
Бенсайд сказал, что Rivian видит совместное предприятие как способ увеличить экономию за счет масштаба, на котором оперирует его более крупный партнер, и тем самым улучшить свои собственные маржинальные показатели.
Новый бренд Scout от VW также планирует использовать технологии совместного предприятия Rivian-VW, сказал он.
(Обновлено с третьего абзаца с начальной ценой акций Rivian и поздней торговлей акциями VW.)
2024 Bloomberg L.P.