Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Эксклюзив: Китайский гигант по производству аккумуляторов CATL построит завод в США, если Трамп это разрешит

news_image
0
43 просмотра

НИНДЭ, Китай (Reuters) - CATL, крупнейший производитель аккумуляторов в мире, рассмотрит возможность строительства завода в США, если избранный президент Дональд Трамп откроет двери для китайских инвестиций в цепочку поставок электромобилей, заявил Робин Цэн, основатель и председатель компании, в интервью Reuters.

"Изначально, когда мы хотели инвестировать в США, правительство США отказалось", - сказал китайский миллиардер на прошлой неделе в интервью. "Для меня очень важно быть открытым".

Китайские производители электромобилей и аккумуляторов были исключены с американского рынка из-за различных протекционистских торговых мер, поддерживаемых как демократами, так и республиканцами, включая Трампа, который начал более широкую торговую войну с Китаем во время своего первого президентского срока, начиная с 2017 года. Китайские фирмы, производящие электромобили и аккумуляторы, сильно субсидируемые своим правительством, столкнулись с одними из самых высоких торговых барьеров из-за конкурентных и национально-безопасностных соображений.

Китайские аккумуляторы не соответствуют требованиям по получению субсидий на электромобили, принятых во время администрации Байдена, который также запретил любые автомобили с китайской технологией связанных автомобилей. Импорт китайских электромобилей облагается таможенной пошлиной в размере 100%, что фактически является запретом.

Принятый республиканцами закон, противоречащий Белому дому Байдена, еще дальше ограничивает стимулы к покупке электромобилей, работающих на китайской батарейной технологии, лицензированной американскими компаниями, такими как Ford и Tesla.

Торговые барьеры заблокировали некоторые ведущие компании по производству аккумуляторов и электромобилей в мире, включая CATL и ее крупнейшего конкурента по производству аккумуляторов BYD, которые в противном случае могли бы ускорить переход США на электромобили. В отличие от CATL, BYD также производит электромобили и теперь конкурирует с Tesla за лидерство в глобальных продажах электромобилей.

Трамп хочет предотвратить импорт китайских автомобилей, но заявил, что остается открытым для китайских автопроизводителей для строительства автомобилей в Соединенных Штатах. Трамп сказал Reuters в августовском интервью: "Мы будем предоставлять стимулы, и если Китай и другие страны захотят приехать сюда и продавать машины, они будут строить здесь заводы, и они будут нанимать наших рабочих".

Такие комментарии поддерживают интерес Цэна к расширению CATL в США. "Я надеюсь, что в будущем они будут открыты к инвестициям", - сказал он.

Комментарии Цэна стали первыми, сделанными крупным китайским поставщиком для американских автопроизводителей с момента победы Трампа на выборах 5 ноября. Избирательный штаб Трампа не немедленно отреагировал на запрос о комментарии во вторник.

CATL ограничила свое присутствие на американском рынке на сделках по лицензированию производства аккумуляторов. Ford открывает завод в Мичигане для производства недорогих литий-фосфатных аккумуляторов в рамках сделки по лицензированию с CATL для своих моделей Mustang Mach-E и F-150 Lightning pickup.

Tesla имеет аналогичное соглашение по лицензированию технологии CATL для производства аккумуляторов в Неваде. Ожидается, что эта операция начнется в 2025 году, сообщил Reuters человек, знакомый с ситуацией. Дата запуска не была ранее сообщена.

Цэн, который говорил с Reuters в четверг недалеко от штаб-квартиры CATL в Нинде, на юго-востоке Китая, сказал, что сделка по лицензированию с Tesla позволит генеральному директору Элоуну Маску сосредоточить свои капиталовложения на искусственном интеллекте и автономных транспортных средствах.

CATL является крупным поставщиком для Tesla для китайского завода производства электромобилей, самого крупного и прибыльного у Tesla.

Цэн, который встретился с Маском, когда тот посетил Пекин в апреле и часто разговаривал с ним, сказал, что согласен с взглядом основателя Tesla на потенциал технологии автономных транспортных средств на основе ИИ.

Технология самоуправляющих автомобилей Tesla полностью зависит от камер и ИИ в надежде на создание доступных автономных транспортных средств, которые могут продаваться в больших объемах. Ее конкуренты в основном создают более дорогие автомобили с многочисленными слоями избыточной технологии для обеспечения безопасности и используют их для работы такси или доставки.

"Он полностью поглощен этим", - сказал Цэн о стратегии Маска. "Я думаю, это правильное направление".

Однако Цэн сказал, что напрямую сообщил Маску, что его ставка на цилиндрический аккумулятор, известный как 4680, "провалится и не будет успешным".

"У нас был большой дебат, и я ему показал", - сказал Цэн. "Он молчал. Он не знает, как делать аккумуляторы. Это о электрохимии. Он хорош в чипах, программном обеспечении, аппаратных средствах, механических вещах".

Маск и Tesla не немедленно ответили на запрос о комментарии во вторник.

Цэн сказал, что также спрашивал у Маска о установлении нереалистичных сроков для внедрения новых автомобилей или технологий в Tesla. Он сказал, что Маск сказал ему, что хотел мотивировать и сосредоточить сотрудников Tesla, и что все, что выходит за рамки двухлетнего периода, можно считать "бесконечностью".

"Его проблема в том, что он обещает слишком много. Я говорил с ним", - сказал Цэн. "Может быть, что-то требует пяти лет. Но он говорит два года. Я точно спросил его, почему. Он сказал мне, что хочет подтолкнуть людей".

Маск в прошлом месяце пообещал выпустить полностью автономные версии своих моделей Model 3 и Model Y в следующем году в Техасе и Калифорнии, а также выпустить двухместный роботакси "Cybercab" без руля и педалей в 2026 году. Это заявление вызвало скепсис у инвесторов, которые уже десятилетие слышат об обещаниях Маска о самоуправляемых Tesla.

Цэн не упоминал о конкретных неисполненных обещаниях Маска, но сказал: "Возможно, сам Маск считает, что на это нужно пять лет, но если вы верите ему, когда он говорит два года, вы столкнетесь с большими проблемами. Направление верное".

(Репортаж Чжан Ян и Кевин Кролики в Нинде; Дополнительное сообщение Дэвида Шепардсона в Вашингтоне; редактирование Брайана Тевено и Мэттью Льюис)

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.