(Bloomberg) -- Компания Tencent Holdings Ltd. описала первые признаки оживления китайской экономики после того, как Пекин представил целый ряд стимулирующих мер, снимая опасения инвесторов относительно траектории второй по величине экономики мира.
Президент Мартин Лау заявил, что платежные транзакции начали увеличиваться в октябре, развернувшись после месяцев спада, когда правительство в сентябре представило множество политик для восстановления доверия потребителей. Однако он предупредил, что реализация различных шагов займет время, подразумевая, что восстановление не будет мгновенным.
Лау высказал такой прогноз после того, как Tencent сообщил о лучше, чем ожидалось, росте прибыли на 47% за сентябрьский квартал, когда выпуск летней игры Dungeon & Fighter Mobile помог Китаю самой ценной компании справиться с кризисом. Лидер в социальных медиа и развлечениях заработал чистую прибыль в размере 53,2 миллиарда юаней (7,4 миллиарда долларов) за период, превзойдя средние прогнозы примерно на 17%. Выручка выросла на 8% до 167,2 миллиарда юаней, что в целом соответствует ожиданиям.
Этот результат может укрепить ожидания, что Tencent в конечном итоге окажется более устойчивым к китайской экономической рецессии, чем конкуренты Alibaba Group Holding Ltd. и JD.com Inc., столкнувшиеся с потрясенными покупателями. Акции Prosus NV, крупного акционера Tencent, остались практически неизменными в Европе.
Экономическое восстановление займет некоторое время, - сказал Лау аналитикам на телефонной конференции. Но в долгосрочной перспективе мы уверены, что оно определенно будет ускоряться, потому что мы чувствуем очень сильное решимость правительства в возрождении экономики.
Tencent говорит, что искусственный интеллект увеличивает время пользователей, реагирует на рекламу: TOPLive
Tencent начинает очень внимательно отслеживаемый сезон отчетности для крупных китайских технологических компаний, прямо в то время, когда правительство Пекина выпускает целый набор стимулов от снижения ставок до обмена долга для восстановления экономики.
Его всепроникающий WeChat отражает экономическую среду через онлайн-сервисы от заказа такси до доставки еды для более миллиарда пользователей. В сентябрьском квартале дивизион финтеха, включающий в себя платежную сеть, показал свой самый медленный рост с момента кризиса Covid в 2022 году.
Но в других аспектах бизнес Tencent переходит на новый уровень. Крупнейший в мире издатель игр добился успеха в этом году с выпуском Dungeon & Fighter Mobile, разработанным совместно с компанией Nexon Co., что обеспечивает необходимый поворот в его основном направлении. Tencent также поддержал популярный компьютерный хит Black Myth: Wukong, укрепляя свою репутацию финансового инвестора. Эти успешные проекты помогли укрепить популярность игр во время летних месяцев, когда конкуренты от NetEase Inc. до Mihoyo также праздновали новые хитовые проекты.
Ожидается, что Alibaba и JD.com сообщат о ускоренном росте, когда они представят квартальные цифры позже на этой неделе. Крупнейшие платформы электронной торговли Китая представили ряд цифр, показывающих сильные продажи во время недавно завершенного праздника одиноких сердец. Однако аналитики также предупреждают, что пока рано говорить о восстановлении.
Несмотря на успешное лето, Tencent все еще сталкивается с проблемой создания по-настоящему оригинального франчайза, наравне с устаревшей игрой Honor of Kings. Производитель игр, студия Timi Studios, пытается расширить аренду в бою в новые жанры, такие как игры в открытом мире и файтинги. Любые ошибки здесь могут привести к потере лет и миллиардов долларов для компании, которая стала более осторожной в отношении расходов в период спада.
Что говорит Bloomberg Intelligence
Хотя основные цифры были впечатляющими, постепенное ослабление доходов от рекламы и финтеха подчеркивает влияние растущих экономических трудностей, которые, вероятно, усилятся в 2025 году. 10% корректированной чистой прибыли в основном было обусловлено неповторяющимися факторами, включая снижение налога на доходы и увеличение доходов от ассоциированных участий.
- Роберт Леа, аналитик
Нажмите здесь для исследования.
За пределами Китая Tencent снова будет полагаться на свои портфельные компании, чтобы компенсировать убытки, благодаря предстоящим запускам долгожданных игр, таких как Path of Exile 2 и Valorant Mobile. Tencent даже рассматривает возможность сотрудничества с семьей основателей Ubisoft Entertainment SA для выкупа их французского инвестиционного партнера, сообщило агентство Bloomberg News в прошлом месяце.
WeChat остается самым ценным активом онлайн-империи Tencent, так как направляет более миллиарда пользователей на услуги от мини-игр до живых покупок и офлайн-платежей. В среду руководители приветствовали потенциал так называемых мини-магазинов, платформы для покупок на основе WeChat, которую они намереваются усовершенствовать и расширить со временем.
Компания с штаб-квартирой в Шэньчжэне ведет переговоры с Apple Inc. о том, как делиться комиссионными сборами за внутриигровые покупки через всеобъемлющее супер-приложение Китая, что может открыть новый источник дохода как для компании, так и для Apple.
В долгосрочной перспективе Tencent делает ставку на генеративный искусственный интеллект, как и весь мировой технологический сектор, хотя принятие его собственной модели и инструментов стиля ChatGPT отстает от конкурентов, таких как владелец TikTok ByteDance Ltd и Baidu Inc.
Искусственный интеллект помогает улучшить таргетинг объявлений, сообщили руководители Tencent, пока они исследуют способы интеграции технологии с существующими сервисами. В среду они предупредили о том, что не стоит ожидать всплеска доходов от искусственного интеллекта, подобного тенденции среди американских облачных игроков, учитывая менее зрелый рынок корпоративного программного обеспечения в Китае.
Нам потребуется еще несколько кварталов, чтобы увидеть реальные масштабные случаи использования, и на этом этапе мы предоставим вам обновление, - сказал Лау.
-- При участии Клэр Че и Влада Савова.
2024 Bloomberg L.P.