Дэвид Шепардсон и Лиза Бэртлайн
ВАШИНГТОН (Рейтер) - Профсоюз, представляющий 45 000 докеров с восточного и западного побережья США, и группа, представляющая работодателей, провели новый раунд переговоров по контракту на этой неделе, однако не смогли добиться значительного прогресса по ключевому вопросу автоматизации, заявили обе стороны в среду.
Это разногласие должно быть преодолено к 15 января, чтобы избежать второй забастовки в портах, которая нарушила бы поток товаров по стране, поскольку импортеры и экспортеры готовятся к потенциальным потрясениям из-за угрозы Дональда Трампа ввести тарифы на широкий спектр товаров из Китая, Мексики и других стран.
Лидеры профсоюза Международной ассоциации докеров настаивают на том, что автоматизация уничтожит рабочие места.
Работодатели поддерживают автоматизацию и полуавтоматизацию, утверждая, что это крайне важно для конкурентоспособности портов США и может увеличить объемы грузов, обеспечивающие рабочие места. Между тем администрация президента Джо Байдена обеспокоена перспективой новой забастовки в следующем году, заявил высокопоставленный чиновник.
Профсоюз отказался от комментариев, но затронул ситуацию в посте в Facebook, который позже был удален, хотя не до того, как он был распространен в судоходстве.
"Решимость Международной ассоциации докеров остается сильной в том, чтобы не сдавать ни одного рабочего места", - сказал профсоюз в посте, добавив, что он прекратил переговоры после того, как группа работодателей продолжила настаивать на автоматизации и полуавтоматизации в своих предложениях по мастер-контракту.
Международная ассоциация докеров согласилась завершить трехдневную забастовку 3 октября после того, как выиграла повышение зарплат на 62% за шесть лет с Альянсом морских перевозок США (USMX) после значительного вмешательства Белого дома и других должностных лиц администрации Байдена.
Эта забастовка была первой крупномасштабной стачкой на портах восточного и западного побережья за почти 50 лет, на короткое время прервав поток около половины морских перевозок страны.
USMX и профсоюз встретились на этой неделе на два дня в попытке заключить новый шестилетний контракт к продленному сроку 15 января.
"Хотя у нас был положительный прогресс по ряду вопросов, мы не смогли добиться значительного прогресса в наших обсуждениях, сосредоточенных на ряде технологических вопросов", - сказал USMX в заявлении.
Группа работодателей заявила, что "не стремится к использованию технологий, которые уничтожат рабочие места".
Она сказала, что профсоюз настаивает на соглашении, которое будет двигать нашу индустрию назад, ограничивая будущее использование технологий, которые существуют в некоторых наших портах уже почти два десятилетия, что делает невозможным развитие для удовлетворения будущих потребностей цепочки поставок страны".
Одним из обсуждаемых вопросов является использование беспилотных кранов, которые поднимают контейнеры с складов на причалах и перемещают их к ожидающим грузовикам. Докеры в удаленных местах опускают контейнеры на шасси, чтобы убедиться, что они установлены надежно, сообщил источник, знакомый с переговорами, Рейтер.
Этот вид полуавтоматизации помог терминалам увеличить количество контейнеров, которые они могут обработать, что поддерживает рабочие места, сказал этот источник.
Предварительное соглашение, объявленное в прошлом месяце, повысит средние зарплаты профсоюза до примерно $63 в час с $39 в час за время действия контракта. Это зависит от решения остальных вопросов.
(Сообщение Дэвида Шепардсона из Вашингтона и Лизы Бэртлайн из Лос-Анджелеса; Редактирование Чизу Номияма и Билла Беркрота)