ГДАНЬСК (Рейтер) - Крупнейшая в Польше платформа электронной коммерции Allegro ожидает замедления роста выручки на отечественном рынке до 4-7% в четвертом квартале, говорится в отчете компании в четверг после того, как корректированный чистый доход за третий квартал соответствовал ожиданиям рынка.
Корректированный чистый доход до начисления процентов, налогов, амортизации и уменьшения стоимости (EBITDA) Allegro за квартал вырос на 13.5% до 883 миллионов злотых ($214.63 миллиона) на польском рынке по сравнению с ожидаемыми 880 миллионами злотых аналитиков в составленном компанией консенсусе.
Валовое объем торговли (GMV), метрика отрасли, используемая для измерения объемов сделок, выросло на 10.8% по сравнению с прошлым годом до 14.7 миллиарда злотых в Польше, его крупнейшем рынке.
"Польские покупатели Allegro увеличили свои расходы с нами с самой высокой годовой скоростью за год, несмотря на признаки ослабления розничных продаж", - сказал главный финансовый директор Джон Истик в заявлении.
Компания указала на базовый эффект монетизационных мер, дополнительные расходы на маркетинг, логистические услуги и расширение команды в качестве причин ожидаемого замедления роста выручки.
Тем не менее, она заявила, что ее корректированный коэффициент EBITDA к GMV должен превысить свою среднесрочную цель 5.3-5.7% за весь год.
Allegro ожидает роста GMV на отечественном рынке в диапазоне 11-13% в октябре-декабре, который включает пиковый сезон праздничных покупок.
Однако она ожидает убытков по корректированной EBITDA для своих международных операций в размере 210-230 миллионов злотых, что приведет к снижению объединенной цифры на 2-6%.
Allegro, уже популярная платформа для покупок в Польше, укрепилась в регионе с покупкой Mall Group в 2022 году, последующим запуском своих платформ для торговли на рынках Чехии, Словакии и Венгрии.
Хотя сделка расширила ее присутствие и дала доступ к 32 миллионам потенциальных клиентов, ее международные операции до сих пор оказывают давление на прибыльность Allegro, поскольку она преобразует наследие бизнеса Mall и инвестирует в новые маркетплейсы.
Allegro сообщила, что активных покупателей достигло 2.8 миллиона на ее платформах в Чехии и Словакии, а GMV на этих рынках вырос на 8% квартал к кварталу.
Генеральный директор Рой Пертикуччи сказал в заявлении, что Allegro также готовится к запуску в Словении и Хорватии, который должен состояться в следующих кварталах.
($1 = 4.1140 злотых)
(Репортаж Анны Прохницкой; Редакция Химани Саркар и Миллы Нисси)