Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Президент Китая представит мегапорт в Перу

news_image
0
75 просмотров

ЧАНКАЙ, Перу (AP) На краю пустыни у побережья Перу, отдаленный рыбацкий город, где треть всех жителей не имеют воды водопровода, превращается в огромный глубоководный порт, чтобы воспользоваться неотвратимым ростом интереса Китая к ресурсообильной Южной Америке.

Мегапорт Чанкай, проект стоимостью 1,3 миллиарда долларов, принадлежащий в основном китайскому судоходному гиганту Cosco, превращает этот аутпост балующихся рыбацких лодок в важный узел мировой экономики. Президент Китая Си Цзиньпин открывает порт в четверг во время форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Перу.

Развитие, ожидаемое включать 15 причалов и большой промышленный парк, привлекающий более 3,5 миллиарда долларов инвестиций за десятилетие, вызвал скептическую реакцию бедных деревень, которые говорят, что оно лишает их рыболовецких вод и не приносит экономической пользы местным жителям.

Наши рыбные места больше не существуют здесь. Они их уничтожили, - сказал 78-летний рыбак Юлий Цезарь - как император Рима - указывая на краны у причала. Я не виню китайцев в попытке разработать это место насквозь. Я виню наше правительство за то, что оно нас не защищает.

Перуанское правительство надеется, что порт в 60 километрах (37 миль) к северу от Лимы станет стратегическим транспортным хабом для региона, открывая новую линию, соединяющую Южную Америку с Азией и ускоряя торговлю через Тихий океан для голубики Перу, сои Бразилии и меди Чили, среди других экспортных товаров. Официальные лица указывают на потенциал порта генерировать миллионы долларов доходов и превратить прибрежные города в так называемые специальные экономические зоны с налоговыми льготами для привлечения инвестиций.

Мы, перуанцы, в первую очередь сосредотачиваемся на благополучии перуанцев, - сказал министр иностранных дел Элмер Шиалер Associated Press.

Но многие из 60 000 жителей Чанкай не убеждены. Возвращаясь в порт с меньшими уловами, рыбаки жалуются, что они уже проиграли.

Выемка порта, которая засосала осадок с морского дна для создания судоходного канала глубиной 17 метров (56 футов), разрушила места нереста рыбы, говорят местные жители.

Я целый день на воде и мне всегда приходится идти дальше, - сказал 28-летний рыбак Рафаэль Авила, с песком в волосах, возвращаясь на берег с пустыми руками и изнуренный.

Раньше этого было достаточно, - сказал он, указывая на свою окрашенную лодку. Теперь мне нужна более крупная, более дорогая лодка, чтобы добраться до рыбы.

Чтобы заработать дополнительные деньги, Авила начал предлагать иногда прогулки для фотографий посетителям, желающим увидеть огромные китайские корабли.

С прибытием в Чанкай порта, где должны пришвартоваться некоторые из крупнейших контейнеровозов мира в январе 2025 года, жители также опасаются прибытия загрязнения и нефтяных разливов. В 2022 году неудачная поставка танкеров находившегося рядом с рефинерией Ла-Пампия привела к разливу тысяч баррелей сырой нефти в известные своим многообразием воды Перу, убив множество рыб и лишив работы легионы рыбаков.

Сегодня взгляд на затихший центр города, в котором в основном пустые рыбные рестораны, рассказывает о снижении рыбных запасов и разрушенном туризме даже без того, чтобы порт был оперативен.

Стенды порта изменили течения и разрушили хорошие условия для серфинга, говорят местные жители, затрагивая всех, начиная от продавцов льда и грузовиков до владельцев ресторанов. Нет мегапорту написано краской на стене с видом на набережную.

Этот порт - монстр, который пришел сюда, чтобы нас обмануть, - сказала 40-летняя Роза Коллантес, чистящая и чищащая слизистую рыбу на берегу. Люди приходят в порт и говорят: Вау, огромно!\', но они не видят реальности.

Портовые власти говорят, что они осведомлены о явном контрасте между современным портом и окружающей деревней Чанкай, где многие живут на неасфальтированных дорогах, усеянных рваными лачугами и забитых мусором.

Вы не можете построить современный порт и иметь рядом город, в котором нет питьевой воды, канализации, разваливающегося госпиталя и образовательных центров, - сказал Марио де лас Касас, менеджер Cosco в Чанкай, добавив, что компания уже запустила исследования, чтобы определить, как порт может помочь уменьшить неравенство и стимулировать местный рост.

Порт не должен быть пятном, - сказал Де лас Касас.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.