Германский оператор контейнерных перевозок Hapag-Lloyd AG в январе-сентябре 2024 года сократил прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) на 21% - до 3,305 млрд евро по сравнению с 4,173 млрд евро за тот же период годом ранее, говорится в пресс-релизе компании.
Чистая прибыль упала до 1,687 млрд евро с 3,161 млрд евро.
Выручка опустилась на 0,5% - до 14,061 млрд евро против 14,136 млрд евро годом ранее.
Средняя стоимость фрахта в январе-сентябре упала на 8,5% - до $1,467 тыс. за двадцатифутовый контейнер (TEU). Однако в третьем квартале показатель подскочил на 23% и достиг $1,612 тыс. за TEU, отмечается в отчетности.
Объем грузоперевозок за десять месяцев составил 9,323 млн TEU, что на 4,6% выше показателя за тот же период 2023 года. В том числе в июле-сентябре было перевезено 3,227 млн TEU (повышение на 3,8%).
Hapag-Lloyd подтвердил прогноз, сделанный в конце октября, согласно которому EBITDA в 2024 году ожидается в диапазоне 4,2-4,6 млрд евро (по сравнению с 4,5 млрд евро в прошлом году). При этом ожидается "умеренное увеличение" объема грузоперевозок при сохранении средней ставки фрахта на прошлогоднем уровне ($1,5 тыс. за TEU), говорится в сообщении.
Котировки акций Hapag-Lloyd растут почти на 5% в ходе торгов в четверг. С начала текущего года рыночная стоимость компании повысилась на 22,4% (до 27,7 млрд евро), в то время как индекс DAX вырос менее чем на 15%.
Флот Hapag-Lloyd состоит из 292 контейнеровозов общей вместимостью свыше 2,3 млн TEU. Компания обслуживает более 100 маршрутов, которые соединяют около 600 портов в разных странах. Штат насчитывает около 16,7 тыс. человек.