Шиванш Тивари и Раджеш Кумар Сингх
(Рейтер) - Spirit Airlines подала заявление о банкротстве, после того как пионер бюджетных авиаперевозок в Соединенных Штатах столкнулся с длительной серией квартальных убытков, неудачными попытками слияния и нарастающими долговыми обязательствами.
Базирующаяся во Флориде авиакомпания заявила, что предварительно договорилась с обладателями облигаций о реструктуризации своих долгов и привлечении средств для обеспечения своей деятельности во время процесса банкротства, из которого она планирует выйти в первом квартале 2025 года.
Компания сообщила, что ожидает продолжать свою деятельность как обычно в процессе, и клиенты могут бронировать и совершать полеты без прерываний.
Процесс по главе 11 не повлияет на зарплаты или льготы ее сотрудников, добавила компания. Ее поставщики и лизингодатели воздушных судов также продолжат получать оплату и не будут пострадать, уточнила она.
Компания сообщила, что ожидает скорое снятие с регистрации на Нью-Йоркской фондовой бирже, и ее акции будут аннулированы и лишены стоимости в рамках реструктуризации.
БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ
Spirit, известная своим ярким желтым ливреем, стала первой крупной авиакомпанией США, подавшей заявление по главе 11 за последнее десятилетие. Она столкнулась с неопределенным будущим после отмены запланированного на $3,8 миллиарда слияния с JetBlue Airways в январе.
Тем временем, интенсивная конкуренция между авиаперевозчиками США за ценовых чувствительных к цене отдыхающих, а также избыток мест на внутреннем рынке авиаперевозок, ударили по ее ценовой политике. Средний тариф на пассажира снизился на 19% по сравнению с предыдущим годом в первой половине текущего года.
Она также является одной из авиакомпаний, наиболее сильно пострадавших от проблем с двигателями RTX Pratt & Whitney Geared Turbofan, что вынудило ее заморозить эксплуатацию нескольких воздушных судов и увеличить издержки.
Spirit не показывала прибыли за полный год с 2019 года. Она потеряла около $360 миллионов в первой половине текущего года, несмотря на сильный спрос на путешествия.
Аналитики говорят, что слияние с JetBlue могло бы стать спасательным кругом для компании. Однако судья из Бостона заблокировал сделку, поставив под сомнение способность компании управлять нарастающими долговыми обязательствами.
Spirit сокращает свою деятельность в рамках усилий по снижению издержек и укреплению финансов. Она отправила в отпуск сотни пилотов и отложила поставки воздушных судов. Она также продает свои самолеты для повышения ликвидности.
Она подала заявление о защите по главе 11 в Нью-Йорке. Авиакомпания сообщила, что ожидается "комплексная реструктуризация баланса", которая должна снизить общий долг, обеспечить увеличение финансовой гибкости, подготовить ее к долгосрочному успеху и ускорить инвестиции.
В рамках предварительно договоренной защиты по главе 11 банкротства компания получила обязательства на инвестиции в акции на $350 миллионов от существующих обладателей облигаций.
Существующие обладатели облигаций также предоставят $300 миллионов в дебиторском финансировании, которое, вместе с доступными средствами, должно поддержать авиакомпанию в процессе по главе 11.
Акции Spirit, приостановленные для торговли в понедельник, упали более чем на 90% в этом году.
СКРОМНОЕ НАЧАЛО
Компания начала как дальнобойная грузоперевозка в 1964 году, прежде чем перейти к авиации примерно в 1983 году. Она предлагала отдых в популярных направлениях под названием Charter One Airlines и переименовалась в Spirit в 1992 году.
Дисконтный перевозчик стал популярным среди бюджетных клиентов, готовых отказаться от удобств, таких как багаж и выбор мест.
Авиакомпании с ультранизкими издержками, которые отличались способностью снижать свои расходы и предлагать доступные, бюджетные авиаперевозки без излишеств, испытывают трудности с момента начала пандемии, поскольку некоторые путешественники предпочитают платить дополнительно за более комфортное путешествие в поисках впечатлений.
Проблемы у Spirit, а также у некоторых конкурирующих бюджетных авиаперевозчиков, вызвали разговоры о несовершенстве бизнес-модели среди некоторых аналитиков Уолл-стрит.
(Репортаж Раджеша Кумара Сингха в Чикаго и Шиванша Тивари в Бангалоре; Редактирование Срирая Каллувила и Марка Поттера)