Spirit Airlines заявила в понедельник, что подала заявление на защиту от банкротства и попытается начать с нуля, сталкиваясь с восстановлением после обрушения пандемии на путешествия и неудавшейся попытки продать авиакомпанию JetBlue.
Spirit, крупнейшая бюджетная авиакомпания в США, потеряла более 2,5 миллиардов долларов с начала 2020 года и столкнулась с предстоящими долговыми платежами на сумму более 1 миллиарда долларов в следующем году.
Spirit заявила, что ожидает продолжения нормальной деятельности в процессе проведения урегулированного банкротства по главе 11 и что клиенты могут продолжать бронировать и летать без прерываний. Все билеты, кредиты и бонусные баллы остаются действительными, заявила авиакомпания, а также аффилированные кредитные карты и другие привилегии участников.
Акции Spirit Airlines Inc., с штаб-квартирой в Мирамаре, Флорида, упали на 25% в пятницу после сообщения The Wall Street Journal о том, что авиакомпания обсуждала условия возможного подачи заявления о банкротстве со своими держателями облигаций. Это было лишь последним в серии ударов, которые привели к обвалу акций на 97% с конца 2018 года, когда Spirit еще зарабатывала деньги.
Акции выросли почти на 4% перед открытием торгов в понедельник.
Генеральный директор Тед Кристи в августе подтвердил, что Spirit ведет переговоры с советниками по облигациям о предстоящих сроках погашения долга. Он назвал эти обсуждения приоритетными и сказал, что авиакомпания пытается добиться наилучшей сделки как можно скорее.
Говорят о Spirit на рынке, но мы не отвлекаемся, - сказал он инвесторам во время телефонной конференции по результатам. Мы сосредоточены на рефинансировании нашего долга, улучшении нашей общей ликвидности, представлении нашего нового переосмысленного продукта на рынке и развитии наших программ лояльности.
Люди все еще летают на Spirit Airlines. Просто они платят меньше.
В первые шесть месяцев этого года пассажиры Spirit летали на 2% больше, чем в тот же период прошлого года. Однако они платят на 10% меньше за милю, и выручка за милю от тарифов снизилась почти на 20%, что способствует падению прибыли у Spirit.
Это не новая тенденция. Spirit не смогла вернуться к прибыльности, когда пандемия коронавируса ослабла и путешествия возобновились. Есть несколько причин за спадом.
Расходы у Spirit, особенно на труд, выросли. Крупнейшие американские авиакомпании завоевали часть клиентов Spirit, предлагая свой собственный вид обнаженных билетов. И тарифы на досуг в США - основной бизнес Spirit - упали из-за избытка новых рейсов.
Ассоциация бортпроводников сообщила членам профсоюза в начале понедельника, что не ожидает сокращений, изменений в оплате труда или условиях работы. Профсоюз также сказал, что заключил контракт с адвокатами по банкротству.
Премиальный сегмент воздушного рынка стремительно растет, в то время как традиционный бюджетный сегмент Spirit застаивается. Поэтому летом Spirit решила продавать пакетные тарифы, включающие более широкое кресло, приоритет посадки, бесплатные сумки, интернет-сервис и закуски с напитками. Это значительное изменение по сравнению со стратегией Spirit долгие годы привлекать клиентов низкими тарифами и заставлять их доплачивать за такие вещи, как провоз ручной клади или заказ газировки.
Spirit планирует сократить свой расписание на октябрь-декабрь на почти 20%, в сравнении с тем же периодом прошлого года, что, как говорят аналитики, должно помочь поддержать тарифы. Но это поможет больше конкурентам, чем Spirit. Аналитики Deutsche Bank и Raymond James говорят, что Frontier, JetBlue и Southwest скорее всего получат выгоду из-за перекрытия с Spirit на многих маршрутах.
Spirit также столкнулась с обязательными ремонтами двигателей Pratt & Whitney, из-за чего авиакомпания вынуждена приземлять десятки своих Airbus. Spirit ссылается на отзыв в качестве причины сокращения пилотов.
Авиапарк относительно молодой, что делает Spirit привлекательной целью для поглощения.
Frontier Airlines попыталась слияния со Spirit в 2022 году, но их перебил JetBlue. Однако Минюст подал в суд на сделку на 3,8 миллиарда долларов, утверждая, что это приведет к повышению цен для клиентов Spirit, которые полагаются на низкие тарифы, и федеральный суд согласился в январе. JetBlue и Spirit отказались от слияния через два месяца.
Банкротства авиакомпаний США были обычными в 1990-х и 2000-х годах, поскольку авиакомпании боролись с ожесточенной конкуренцией, высокими трудовыми издержками и внезапными всплесками цен на авиационное топливо. PanAm, TWA, Northwest, Continental, United и Delta были втянуты. Некоторые ликвидировались, в то время как другие использовали благоприятные законы для пересмотра долгов, таких как аренда воздушных судов, и продолжили полеты.
Последнее банкротство крупного авиаперевозчика США завершилось тем, что American Airlines вышла из защиты по главе 11 и одновременно слилась с US Airways в декабре 2013 года.