Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Spirit Airlines подает заявление о банкротстве из-за накопившихся финансовых убытков и предстоящих выплат долгов

news_image
0
40 просмотров

Spirit Airlines заявила в понедельник, что подала заявление на защиту от банкротства и попытается начать с нуля, сталкиваясь с восстановлением после обрушения пандемии на путешествия и неудавшейся попытки продать авиакомпанию JetBlue.

Spirit, крупнейшая бюджетная авиакомпания в США, потеряла более 2,5 миллиардов долларов с начала 2020 года и столкнулась с предстоящими долговыми платежами на сумму более 1 миллиарда долларов в следующем году.

Spirit заявила, что ожидает продолжения нормальной деятельности в процессе проведения урегулированного банкротства по главе 11 и что клиенты могут продолжать бронировать и летать без прерываний. Все билеты, кредиты и бонусные баллы остаются действительными, заявила авиакомпания, а также аффилированные кредитные карты и другие привилегии участников.

Акции Spirit Airlines Inc., с штаб-квартирой в Мирамаре, Флорида, упали на 25% в пятницу после сообщения The Wall Street Journal о том, что авиакомпания обсуждала условия возможного подачи заявления о банкротстве со своими держателями облигаций. Это было лишь последним в серии ударов, которые привели к обвалу акций на 97% с конца 2018 года, когда Spirit еще зарабатывала деньги.

Акции выросли почти на 4% перед открытием торгов в понедельник.

Генеральный директор Тед Кристи в августе подтвердил, что Spirit ведет переговоры с советниками по облигациям о предстоящих сроках погашения долга. Он назвал эти обсуждения приоритетными и сказал, что авиакомпания пытается добиться наилучшей сделки как можно скорее.

Говорят о Spirit на рынке, но мы не отвлекаемся, - сказал он инвесторам во время телефонной конференции по результатам. Мы сосредоточены на рефинансировании нашего долга, улучшении нашей общей ликвидности, представлении нашего нового переосмысленного продукта на рынке и развитии наших программ лояльности.

Люди все еще летают на Spirit Airlines. Просто они платят меньше.

В первые шесть месяцев этого года пассажиры Spirit летали на 2% больше, чем в тот же период прошлого года. Однако они платят на 10% меньше за милю, и выручка за милю от тарифов снизилась почти на 20%, что способствует падению прибыли у Spirit.

Это не новая тенденция. Spirit не смогла вернуться к прибыльности, когда пандемия коронавируса ослабла и путешествия возобновились. Есть несколько причин за спадом.

Расходы у Spirit, особенно на труд, выросли. Крупнейшие американские авиакомпании завоевали часть клиентов Spirit, предлагая свой собственный вид обнаженных билетов. И тарифы на досуг в США - основной бизнес Spirit - упали из-за избытка новых рейсов.

Ассоциация бортпроводников сообщила членам профсоюза в начале понедельника, что не ожидает сокращений, изменений в оплате труда или условиях работы. Профсоюз также сказал, что заключил контракт с адвокатами по банкротству.

Премиальный сегмент воздушного рынка стремительно растет, в то время как традиционный бюджетный сегмент Spirit застаивается. Поэтому летом Spirit решила продавать пакетные тарифы, включающие более широкое кресло, приоритет посадки, бесплатные сумки, интернет-сервис и закуски с напитками. Это значительное изменение по сравнению со стратегией Spirit долгие годы привлекать клиентов низкими тарифами и заставлять их доплачивать за такие вещи, как провоз ручной клади или заказ газировки.

Spirit планирует сократить свой расписание на октябрь-декабрь на почти 20%, в сравнении с тем же периодом прошлого года, что, как говорят аналитики, должно помочь поддержать тарифы. Но это поможет больше конкурентам, чем Spirit. Аналитики Deutsche Bank и Raymond James говорят, что Frontier, JetBlue и Southwest скорее всего получат выгоду из-за перекрытия с Spirit на многих маршрутах.

Spirit также столкнулась с обязательными ремонтами двигателей Pratt & Whitney, из-за чего авиакомпания вынуждена приземлять десятки своих Airbus. Spirit ссылается на отзыв в качестве причины сокращения пилотов.

Авиапарк относительно молодой, что делает Spirit привлекательной целью для поглощения.

Frontier Airlines попыталась слияния со Spirit в 2022 году, но их перебил JetBlue. Однако Минюст подал в суд на сделку на 3,8 миллиарда долларов, утверждая, что это приведет к повышению цен для клиентов Spirit, которые полагаются на низкие тарифы, и федеральный суд согласился в январе. JetBlue и Spirit отказались от слияния через два месяца.

Банкротства авиакомпаний США были обычными в 1990-х и 2000-х годах, поскольку авиакомпании боролись с ожесточенной конкуренцией, высокими трудовыми издержками и внезапными всплесками цен на авиационное топливо. PanAm, TWA, Northwest, Continental, United и Delta были втянуты. Некоторые ликвидировались, в то время как другие использовали благоприятные законы для пересмотра долгов, таких как аренда воздушных судов, и продолжили полеты.

Последнее банкротство крупного авиаперевозчика США завершилось тем, что American Airlines вышла из защиты по главе 11 и одновременно слилась с US Airways в декабре 2013 года.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.