(Bloomberg) -- Муниципальное транспортное управление утвердило пересмотренный план взимания платы за пробки в Манхэттене, который избранный президент Дональд Трамп грозил отменить по приходу к власти.
Совет МТА, управляющего транспортной системой города и внедряющего новую плату, проголосовал 12 против 1 в понедельник за начало программы, которая, по оценкам чиновников, принесет $15 миллиардов для модернизации более чем 100-летней системы.
Общественный транспорт необходимо сохранить, расширить и улучшить, иначе Нью-Йорк перестанет быть Нью-Йорком, - заявил генеральный директор МТА Джанно Либер на заседании совета. Нью-Йорку не обойтись без него.
Программа будет взимать плату в размере $9 с автовладельцев с E-ZPass, въезжающих на юг от 60-й улицы Манхэттена в часы пик, с 5 утра до 9 вечера в будние дни, при этом грузовики с E-ZPass будут платить $14,40 в эти же часы. Автомобили без E-ZPass будут платить больше.
Водители, уже платящие пошлины за проезд по туннелям Линкольна, Голланда, Квинс-Мидтауна или Бруклин-Бэттери, будут получать скидки в часы пик, чтобы помочь снизить новую плату. Тарифы также значительно снизятся при езде ночью: автомобили с пассажирами с E-ZPass заплатят $2,25, а грузовики - $3,60. По новому плану пассажиры такси будут платить $0,75 за поездку, а клиенты, пользующиеся услугами такси, таких как Uber и Lyft, - $1,50.
Голосование состоялось после того, как губернатор Кэти Хокул внезапно приостановила план за недели до его начала, запланированного на 30 июня, и в связи с победой Трампа ранее в этом месяце. Избранный президент выступает против инициативы и ранее заявил, что отменит ее в первую неделю после возвращения в Белый дом.
Член Палаты представителей США Джерри Надлер, присутствовавший на заседании совета, сказал, что Трампу нужно понять пользу программы.
Она обеспечит финансирование общественного транспорта, от которого зависит регион, - сказал Надлер журналистам перед началом заседания. Она спасет жизни, увеличив скорость пожарных машин к пожарам и скорость скорых машин к больницам. Она спасет жизни, уменьшив астму в воздухе. Все это - причины, по которым он должен по которым все должны поддержать ее.
Новые доходы помогут обновить сигнализацию метро с 1930-х годов, сделать станции более доступными, оплатить новые электрические автобусы и продлить вторую линию метро к Гарлему.
Противники программы считают, что она нанесет ущерб бизнесу в зоне с платным проездом и создаст проблемы для малоимущих коммутировавших и семей, которым приходится заезжать в эту область.
На прошлой неделе Хокул возобновила программу, которая является первой в своем роде в США, и снизила ее ценовую структуру на 40% для облегчения расходов для работающих семей и малого бизнеса. Плата в $9 будет постепенно увеличиваться до первоначальной суммы $15 к 2031 году. Водители должны начать платить плату 5 января.
Сейчас Хокулу и МТА необходимо получить одобрение Федерального управления автомобильных дорог для структуры взимания платы в $9 и заключить соглашение о пилотной программе ценообразования со штатом и городом.
Даже если федеральные одобрения поступят вовремя, плата за проезд столкнется с несколькими судебными исками. Губернатор Нью-Джерси Фил Мерфи подал в суд и требует более длительного процесса экологической оценки, даже при более низкой ставке в $9.
МТА возьмет кредиты под новые доходы от платы за проезд для привлечения $15 миллиардов на инфраструктуру. Чиновники ожидают, что инициатива также сократит транспортные пробки, снизит загрязнение воздуха в Манхэттене и поощрит больше людей пользоваться общественным транспортом для поездок на работу, в школу и на приемы.
(Сюжет обновляется с деталями с заседания МТА. В более ранней версии исправлено время пиковых часов.)
2024 Bloomberg L.P.