Rivian (RIVN) объявила поздно в понедельник, что получила условное обязательство от Министерства энергетики США (DOE) на займ в размере $6.6 млрд, подчеркивающее улучшение капитального состояния Rivian.
Этот займ, входящий в программу Advanced Technology Vehicle Manufacturing (ATVM) Министерства энергетики, поддержит строительство предстоящего завода сборки Rivian, расположенного за пределами Атланты. Rivian приостановила развитие объекта еще в марте из-за опасений относительно своего капитального положения. Тогда Rivian заявила, что строительство своих предстоящих автомобилей R2 на существующем заводе в Нормале, штат Иллинойс, сэкономит компании более $2 млрд.
При окончательном согласовании новый займ от DOE возобновит планы Rivian по развитию завода в Джорджии.
Акции Rivian поднялись более чем на 3% в середине дня, но к закрытию снизились на 0.43%.
"Этот займ позволит Rivian более агрессивно масштабировать нашу производственную базу в США для наших конкурентоспособных автомобилей R2 и R3, которые подчеркивают как способности, так и доступность", - сказал генеральный директор RJ Scaringe в заявлении. "Развитие крепкой экосистемы американских компаний, занимающихся разработкой и производством электромобилей, критично для сохранения долгосрочного лидерства США в сфере транспорта".
Rivian заявила, что должна выполнить определенные технические, юридические, экологические и финансовые условия перед тем, как Министерство энергетики вступит в займовое соглашение. При окончательном согласовании Rivian сказала, что будет строить объект в две фазы, каждая из которых приведет к ежегодной производственной мощности 200 000 единиц, всего 400 000 единиц ежегодной мощности, что, по словам Rivian, поддержит продажу американских электромобилей на международных рынках. Фаза 1 проекта должна начать производство в 2028 году.
Тем временем Rivian продолжит стремиться к построению своих объемных автомобилей R2 и R3 на заводе в Нормале, где начнется производство в первой половине 2026 года.
Больше денежного запаса для Rivian
Rivian отмечает, что другие американские автопроизводители воспользовались аналогичными программами правительственных займов, включая Tesla (TSLA), GM (GM) и Ford (F), а также компании поставщики батарей, такие как Redwood Materials и Lithium Americas.
Получение Rivian условного одобрения на займ в размере $6.6 млрд от DOE произошло вслед за еще одной крупной финансовой победой компании. В середине ноября компания объявила о расширении сотрудничества с Volkswagen (VWAGY), с увеличением инвестиций немецкого автопроизводителя в совместное предприятие. Volkswagen увеличит свои общие инвестиции в сделку до $5.8 млрд с $5 млрд.
Совместное предприятие начнет работу в Северной Америке и в конечном итоге расширится в Европу. Оно также будет поддерживать разработку электромобилей в сегменте субкомпактных автомобилей, сообщили компании.
Что касается денежного резерва, Rivian сообщила, что закончила третий квартал с $7.85 млрд наличных и эквивалентов, и компания сказала тогда, что все еще ожидает "достижения умеренной валовой прибыли" в четвертом квартале текущего года.
Одной из крупных проблем в этом плане является статус федерального налогового кредита на электромобили, который входящая во вступающую в должность команду Трампа указала, что может быть отменен. Чистые производители автомобилей, такие как Rivian, Lucid (LCID) и Tesla, могут быть наиболее затронуты отменой налоговых кредитов.
Прас Субраманиан - репортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и на Instagram.
Нажмите здесь для последних новостей фондового рынка и глубокого анализа, включая события, влияющие на акции
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance