ШАНХАЙ (Reuters) - Группа Hesai из Китая, крупнейший производитель лидаров для автономного вождения в мире, заявила, что планирует в следующем году снизить цену на свой ключевой продукт вдвое, что должно привести к гораздо более широкому использованию технологии в электромобилях.
"Мы переходим к этапу, когда миллионы ежегодно продаваемых автомобилей будут оснащены лидарами", - заявил генеральный директор Дэвид Ли Ройтеру в интервью.
Снижение цены сделает использование лидаров привлекательным даже для более дешевых электромобилей, цена которых ниже 150 000 юаней ($20,000), добавил он.
Для электромобилей с ценой выше этой отметки, уровень использования технологии лидара, вероятно, вырастет до 40%, также сказал Ли. Это в сравнении с текущим уровнем около 24% для китайских электромобилей и гибридов с возможностью подзарядки, согласно торговой платформе автозапчастей Gasgoo.com.
Лидар использует лазеры для создания трехмерных изображений окружающей среды автомобиля, что помогает автомобилям навигировать вокруг препятствий. Датчики являются ключевым компонентом многих разрабатываемых автопроизводителями систем самостоятельного вождения.
"Мы должны рассматривать это как популяризацию лидара в качестве стандартного компонента безопасности для электромобилей", - сказал Ли, сравнивая его использование с подушками безопасности и ремнями безопасности.
Следующее поколение продукта лидара компании Hesai ATX для систем помощи водителю будут продаваться в следующем году за менее чем $200, что вдвое меньше цены текущей модели AT128.
Снижение цен станет возможным благодаря использованию собственных микросхем для запуска датчиков лидара и улучшению производственных показателей на заводе, добавил Ли.
Его заявления последовали за отчетностью компании во вторник, когда Ли сказал, что ожидает, что Hesai достигнет точки безубыточности в текущем квартале после чистой убыточности в размере 70,4 миллиона юаней ($9.7 миллиона) в третьем квартале.
Акции Hesai, котирующиеся на Nasdaq, взлетели на 44% во вторник после результатов, приведя к рыночной капитализации примерно $875 миллионов.
Вдохновленная сильным спросом от автопроизводителей в Китае, 10-летняя компания планирует более чем удвоить выпуск на своем заводе в Ханчжоу в следующем году до его полной годовой мощности 1,5 миллиона единиц.
На данный момент она поставляет продукцию десятке автопроизводителей в Китае, включая Li Auto и BYD. Продажи лидаров увеличились более чем в три раза в третьем квартале до почти 130 000 единиц.
Финансовый директор Hesai Эндрю Фан также заявил в том же интервью, что компания планирует расширить свою деятельность на мировом рынке и ведет переговоры с зарубежными автопроизводителями.
На вопрос о том, как Hesai может противодействовать потенциальным барьерам для входа на зарубежные рынки, такие как США и Европа, из-за нарастающих торговых напряжений, Ли сказал, что Hesai "активно исследует" возможности для открытия заводов за рубежом.
"В долгосрочной перспективе глобальный тренд будет заключаться в поощрении странами, такими как Соединенные Штаты, установки наших заводов на местности и создании рабочих мест на местном уровне", - сказал Ли.
Технология лидара была отвергнута Tesla, которая вместо этого полагается на камеры и искусственный интеллект для обнаружения опасностей вокруг своих автомобилей.
($1 = 7.2506 китайских юаней)
(Репортаж Чжан Яна и Бренды Го; Редакция Миёнг Ким и Эдвины Гиббс)