Автор: Хелен Рейд
ЛОНДОН (Рейтер) - Крупнейший в мире ритейлер мебели IKEA в среду сообщил о значительном падении годовой чистой прибыли после снижения цен в попытке привлечь более бюджетно-ориентированных покупателей в свои гипермаркеты.
Группа Ингка, крупнейший франчайзи IKEA, сообщила о чистой прибыли в размере 800 миллионов евро ($841,28 миллиона) за финансовый год, закончившийся 31 августа, что составляет снижение по сравнению с 1,5 миллиарда евро в предыдущем году. Операционная прибыль составила 3% от оборота в 1,3 миллиарда евро, что также ниже уровня в 2 миллиарда евро в 2023 году.
Ритейлер, ведущий деятельность в 31 стране и занимающий 90% мировых продаж IKEA, заявил, что отдает предпочтение доступности перед прибылью, инвестируя 2,1 миллиарда евро в снижение цен на товары - от книжных полок до постельного белья.
Выручка группы Ингка сократилась на 5,5% по сравнению с прошлым годом и составила 41,8 миллиарда евро, включая продажи IKEA на сумму 39,6 миллиарда евро, но компания заявила, что снижение цен способствовало увеличению посещаемости магазинов на 3,3%, а посещения сайта выросли на 28%.
"Продажи развиваются хорошо с начала текущего финансового года, и это подтверждает, что... даже если мы продаём по более низкой средней цене, мы продаем больше товаров и получаем доступ к гораздо большему числу людей", - сказал заместитель генерального директора и финансовый директор группы Ингка Хувенсио Маэтцу в интервью Рейтер.
Количество проданных товаров, таких как матрасы за $229 и шкафы за $149,99 от IKEA, увеличилось благодаря снижению цен, добавил Маэтцу. Предыдущее повышение цен снизило объем проданных товаров.
"Мы существенно снизили цены, и теперь планируем сохранить [цены] на этом уровне", - сказал Маэтцу.
Германия стала крупнейшим рынком для IKEA, составляя 15,5% от общих продаж, за ней следуют Соединенные Штаты, Франция, Великобритания и Италия.
Ранее в этом месяце Inter IKEA, владелец самого крупного бренда мебели в мире, сообщил о росте прибыли за 2024 год благодаря снижению процентных платежей, несмотря на резкое снижение выручки после снижения цен на всю линейку продукции.
Inter IKEA производит продукцию группы и владеет брендом, предоставляя франшизы группе Ингка и другим компаниям.
Частная группа Ингка, которая реинвестирует 85% прибыли в бизнес и выплачивает 15% своему владельцу, Фонду Ингка, заявила, что финансовая независимость позволяет ей инвестировать в долгосрочную перспективу.
Ингка, которая также управляет торговыми центрами по всему миру, продала свой последний актив в России в начале этого месяца, после того как продала свои торговые центры в стране в сентябре прошлого года.
($1 = 0,9509 евро)
(Сообщение Хелен Рейд. Редактирование Джейн Мерриман)