Джессика ДиНаполи, Хелен Рид и Арриана Маклаймор
НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Быстрорастущие специализированные электронные коммерческие сайты, такие как Temu от PDD и его конкурент Shein, все глубже проникают в бизнес продажи игрушек, поскольку многие американские и европейские покупатели готовятся искать крутые скидки во время выходных Black Friday.
В предыдущие годы Temu и Shein - которые в основном продают через мобильные приложения - не были обычными местами для покупки игрушек и других новогодних подарков для покупателей. Сайты сталкиваются с опасениями со стороны регуляторов и американских производителей потребительских товаров о подделках и контрафактной продукции.
Конкурирующие платформы служат цифровыми "долларовыми магазинами" Америки, предлагая в основном не брендовые товары, от полотенец и одежды до бытовой техники, по низким ценам.
Теперь и Temu, и Shein стремятся завоевать больший кусок глобального рынка игрушек, которые стимулируют продажи для розничных торговцев во время праздничного сезона. По данным исследовательской фирмы Circana, игрушки привели к продажам на сумму 108,7 млрд долларов по всему миру в 2023 году.
На Shein, которая стала популярной, продавая футболки за 5 долларов и свитера за 10 долларов, игрушки являются одной из самых быстрорастущих категорий, сообщил представитель сайта. По его словам, объем продаж игрушек на платформах Shein увеличился двузначным процентом год к году.
Temu сообщила, что наблюдает увеличение поисков игрушек потенциальными покупателями.
Конечно, основными магазинами для покупки игрушек в США по-прежнему остаются крупные розничные сети Amazon, Walmart и Target - они вместе представляют почти 70% продаж игрушек в США, сообщила аналитик исследовательской компании D.A. Davidson Линда Болтон Уайзер.
Тем не менее, доля американских праздничных покупателей, планирующих совершить покупки на Temu в этом году, составляет 13%, что больше, чем 9% в прошлом году, по данным исследовательской фирмы Kantar. Кроме того, расходы американцев по кредитным картам на обоих сайтах в этом месяце выросли по сравнению с 2023 годом, по данным фирмы Facteus.
Недавний взлет спроса на игрушки на Temu и Shein привлекает внимание американских компаний, таких как производитель кукол L.O.L Surprise! MGA Entertainment, который продает своих плюшевых животных и фигурки в традиционные розничные сети, такие как Target и Macy's. Генеральный директор MGA Исаак Лариан заявил, что компания рассмотрит возможность продажи продукции на электронных торговых платформах, чтобы привлечь больше покупателей.
\"Мы хотим привлечь (все уровни) потребителей, а не только людей со средним доходом,\" - сказал он.
Shein и Temu все больше привлекают покупателей с доходом менее 50 000 долларов в год, которых с 2021 года стягивает всплеск потребительских цен. Больше низкооплачиваемых покупателей делают покупки онлайн, чтобы найти скидки, по данным кредитных карт Bank of America перед праздничным сезоном.
В Европе, в частности, молодые покупатели в возрасте от 18 до 34 лет все чаще покупают игрушки на Temu, Shein и конкурентной платформе AliExpress от Alibaba, по данным сентябрьского исследования Circana, охватывающего Францию, Германию, Италию, Испанию и Великобританию. AliExpress также предлагает дешевые товары, сделанные в Китае, например, игрушечные пистолеты за менее чем 1 доллар.
Исследование выявило, что 39% европейских потребителей приобрели игрушки или игры на одном из этих сайтов с начала этого года. Среди молодых потребителей цифра составила 60%.
БЕСПОКОИТСЯ О \"ДУПЛИКАТАХ\"
Однако производитель кукол Barbie Mattel не продает непосредственно на Temu или Shein, и его дистрибьюторы не имеют на то разрешения, по словам представителя компании. Тем не менее, объявления на Temu о карточной игре Uno от Mattel и на Shein о игрушечных машинках Hot Wheels показывают значки и заявления, что продукция подлинная.
Представитель Shein заявил, что его поставщикам требуется сертифицировать свою продукцию, чтобы она не нарушала интеллектуальную собственность бренда и не была поддельной. У Shein есть команда, которая обеспечивает соблюдение этой политики продавцами, и принимает быстрые меры, если они этого не делают, сказал представитель.
Представитель Temu заявил, что снял объявления о продукции Uno после вопросов от Рейтер и проведет тщательное расследование.
\"Это часть нашей стандартной процедуры по работе с продукцией, подозреваемой в несоответствии или подлежащей жалобам,\" - сказал представитель Temu.
Привлеченные более низкими комиссионными за продажи на платформах, дистрибьюторы игрушек, такие как Popmarket, все чаще присоединяются к онлайн-рынкам Shein и Temu.
Popmarket продает больше фигурок Funko Pop, игрушек Hasbro G.I. Joe и других игрушек на Shein, чем ожидалось, сказал Джефф Уокер, генеральный директор материнской компании Popmarket Alliance Entertainment.
Сравнивая покупателей игрушек на Amazon, Walmart и онлайн-рынке eBay, покупатели Shein обычно приобретают более недорогие игрушки Popmarket, добавил Тим Хинсли, розничный руководитель в Alliance Entertainment.
Funko и Hasbro, которых Shein пыталась привлечь на свой онлайн-рынок, не ответили на запросы о комментариях.
Shein предлагает отказаться от комиссий для новых продавцов на первые три месяца, а затем взимать 10%. В этом месяце Temu открыла заявки на участие для всех продавцов из США - после того как ранее для участия продавцы должны были получить приглашение, сообщила компания.
Popmarket планирует начать продавать свои игрушки на Temu после праздничного сезона, добавил Хинсли, отметив, что дистрибьютор сотрудничает с производителями игрушек, чтобы представить больше их продукции на двух платформах и в магазине TikTok ByteDance, электронной коммерции популярного приложения для коротких видеороликов.
\"У нас не было ни одного производителя, который бы отказал нам, когда мы попросили их продавать на Shein,\" - сказал Хинсли. \"Все были достаточно восторженными в отношении нового рынка и привлечения этой демографической группы\".
Несмотря на растущую популярность Shein и Temu, MGA, как и другие производители игрушек, беспокоится о так называемых \"дубликатах\" или подделках на обеих платформах, в частности о своем новом бренде Miniverse, названном лучшей игрушкой для праздников Walmart, Amazon и Target, сказал Лариан.
Компания по производству игрушек, базирующаяся в Чатсворте, штат Калифорния, адвокаты которой находятся в переговорах с юридическими отделами Shein и Temu, чтобы лучше контролировать подделки, сказал Лариан.
Он сказал, что фальшивые продукты могут иметь неправильные возрастные метки и мелкие детали, которые могут стать причиной задыхания для маленьких детей.
Представитель канадской компании по производству игрушек Spin Master заявил, что игрушки на Temu и Shein, напоминающие их новую куклу \"Мисс Рейчел\" для детей от шести месяцев, являются \"подделкой\", и у компании есть опасения, что эти плюшевые изделия не прошли качественное и безопасное тестирование.
Представитель Spin Master заявил, что компания связалась с платформой 8 ноября по поводу интеллектуальной собственности.
\"Мы немедленно провели расследование и убрали вопросительные продукты,\" - сказал представитель. Он добавил, что Temu добавил Spin Master в свою систему проактивного мониторинга, которая сканирует новые посты от продавцов, чтобы убедиться, что предлагаемые продукты не совпадают с интеллектуальной собственностью других компаний.
Президент компании по производству игрушек Fat Brain Toys Марк Карсон сказал, что будет внимательно следить за Shein и Temu, чтобы решить, стоит ли начать продавать игрушки своей компании на этих сайтах.
\"Я не сделаю этого только потому, что потребители спешат туда за самым дешевым товаром, который они могут найти,\" - сказал он. \"Это должно работать для нас\".
(Сообщение Джессики ДиНаполи и Аррианы Маклаймор в Нью-Йорке; сообщение Хелен Рид в Лондоне, редактирование Дипы Бэбингтон)