Авторы: Сиддхарт Кавале, Джеймс Дейви и Хелен Рид
НЬЮ-ЙОРК/ЛОНДОН (Рейтер) - От новой книги Тейлор Свифт 'Eras Tour', стоимостью $39.99 и продаваемой только в магазинах Target, до пухового пальто Джессики Симпсон за $50.99 в магазине Walmart, сниженного с $84.99, розничные продавцы в Европе и США предлагали искателям скидок эксклюзивные продукты и круто сниженные товары в Черную пятницу.
Подготавливаясь к открытию магазинов уже в 5 утра после Дня благодарения в США, они надеются, что больше людей захотят закрыть свои списки покупок, несмотря на более короткий временной промежуток.
Розничные продавцы в Европе первыми открыли свои двери, причем британский универмаг John Lewis предлагал скидки до 300 фунтов ($381) на телевизоры Samsung, скидку в 210 фунтов на кофемашины Nespresso и до 50 фунтов на продукцию Apple.
Лондонская компания по продаже потребительской электроники Currys, предлагающая скидку в 171 фунт на беспроводные пылесосы Shark, сообщила, что популярными продуктами пока являются PlayStation 5 от Sony, аэрогрили, ретро-технологии, такие как камеры Polaroid, пивные насосы, печи для пиццы и сушилки для белья.
"Я здесь потому, что я думаю, что все слишком дорого стоит", - сказала 26-летняя Кейт Исаенко, рассматривая одежду в магазине Zara на Оксфорд-стрит, одной из главных торговых улиц Лондона.
Исаенко, которая взяла выходной день, чтобы пойти на распродажи, сказала, что цены на одежду в Zara значительно выросли с тех пор, как она переехала в Лондон из Украины, и что она собирается воспользоваться скидками.
В США Walmart, который управляет 4,700 магазинами в США, открывает свои двери в 6 утра, как и Target, с 1,963 магазинами. В этом году Walmart предлагает различные скидки на телевизоры Samsung, пылесосы Dyson, игрушки Lego и Hot Wheels, джинсы Levi's и аэрогрили, хотя скидки до Черной пятницы начались 11 ноября.
'СПОНТАННЫЕ ПОКУПКИ'
Target снизил цены на $100 на продукты, такие как телевизор Westinghouse на 75 дюймов и игровую приставку Nintendo Switch, а также более чем на 50% на куклы Barbie, кофеварки Keurig и миксеры KitchenAid, предложения начались в День благодарения и продлятся до субботы. Target продает эксклюзивные продукты, связанные с мюзиклом 'Wicked', включая саундтреки 'Wicked' по цене $39.99 с предложением купить два и получить третий бесплатно для участников Target Circle.
Национальная розничная федерация, торговая группа США, ожидает, что около 85.6 миллионов покупателей посетят магазины в этом году, по сравнению с 76 миллионами в прошлом году. У покупателей есть только 26 дней между Днем благодарения и Рождеством; в прошлом году у них было более спокойных 31 день.
Дополнительным давлением на розничных продавцов является неохота покупателей, утомленных инфляцией, тратить деньги, если они не получают хорошие сделки.
Хотя большинство розничных магазинов США закрыты в День благодарения, некоторые, как J.C. Penney, откроются уже в 5 утра, чтобы дать покупателям возможность начать праздничные покупки пораньше. Best Buy, Lowe's и Home Depot откроют двери в 6 утра, а Costco, TJ Maxx, Ikea и Sephora откроются между 7 и 10 утра, согласно местным объявлениям магазинов.
"С меньшим количеством дней для покупок потребители более склонны к спонтанным покупкам, способствуя росту розницы в праздничный сезон", - сказал Маршал Коэн, главный розничный советник в Circana.
Черная пятница отмечает начало рождественского сезона покупок и известна толпами, стоящими в очереди у крупных магазинов за скидками 'дверной ломатель'. Но она потеряла свое очарование, поскольку все больше американцев делают покупки онлайн, тенденция, ускоренная пандемией.
Крупные торговые сети с кирпичными магазинами планируют представить интерактивные продукты и услуги, включая очки дополненной реальности Ray-Ban, экстра-экстра-большие телевизоры в электронном магазине Best Buy и спа-услуги в сети универмагов США Nordstrom Inc.
(Сообщение от Сиддхарта Кавале из Нью-Йорка и Джеймса Дейви и Хелен Рид из Лондона; Редакция Ника Зимински)