Нью-Йорк (AP) Рождество на этот раз наступило раньше в кинотеатрах.
Фильм Моана 2 привлек огромное количество зрителей во время уик-энда на День благодарения, установив рекордные $221 миллионов за продажу билетов, согласно оценкам студии в воскресенье. Это, в сочетании с фильмами Зловещее и Гладиатор II, сделало выходные в кинотеатрах невиданными и совпадением блокбастеров, которое чаще всего встречается в конце декабря.
Ожидания от фильма Моана 2 от компании Уолта Диснея были высокими, но фильм превзошел все прогнозы. Его пятидневный выход установил новый рекорд для кинопросмотров в День благодарения. Предыдущий рекорд составлял $125 миллионов за вторую неделю показа мультфильма Холодное сердце 2 в 2019 году. Моана 2 добавила $165,3 миллиона за рубежом.
В то же время, успех фильма Зловещее не дает признаков замедления. Мюзикл Universal Pictures заработал $117,5 миллиона за пятидневный уик-энд, выведя свой двухнедельный глобальный итог до $359,2 миллиона. Не учитывая инфляцию, Зловещее теперь является самым кассовым адаптацией с Бродвея по сравнению с фильмом Грязь (Grease). (Этот фильм 1978 года заработал $190 миллионов, но учитывая инфляцию, его кассовые сборы превысят $900 миллионов.)
В то время как Гладиатор II также показывает хорошие результаты, снизившись на 44% по сравнению с первым уик-эндом. Сиквел Ридли Скотта к его оригиналу, удостоенному Оскара, собрал $44 миллиона за второй уик-энд. Несмотря на его высокую цену в $250 миллионов, обеспечение прибыльности станет вызовом, но Гладиатор II уже собрал $320 миллионов по всему миру.
Эти три фильма подняли общий объем кассовых сборов за День благодарения на более чем $400 миллионов, установив рекорд. Для индустрии, которая в последние годы была подвержена воздействию пандемии, прекращениям работы и потрясениям, вызванным стримингом, это был триумфальный уик-энд, демонстрирующий все еще значительную мощь Голливудской машины блокбастеров. До выхода Зловещего, Моаны 2 и Гладиатора II в кинотеатры, продажи билетов отставали примерно на 25% от уровня до пандемии.
Майкл О'Лири, президент и генеральный директор Национальной ассоциации владельцев кинотеатров, отметил, что уик-энд показал, что возможно, когда все кусочки пазла сходятся в увлекательных крупнобюджетных фильмах с сильным маркетингом.
Мы очень оптимистично смотрим на то, что этот уик-энд станет началом того, что мы считаем полноценным прорывом в будущее, - сказал он. "Последний квартал этого года выглядит очень многообещающим, а также 2025 и 2026 годы. Мы надеемся, что следующий год станет первым нормальным годом для этой индустрии за долгое время.
Как и в последний раз, когда такие ожидаемые фильмы столкнулись в календаре релизов, как в многообещаемом Барбенхаймере 2023 года, киноиндустрия снова может увидеть признаки растущего волнения кинопросмотров, поднимающего все блокбастеры. В последние годы студии обычно старались размещать свои крупнейшие релизы с промежутками. Ранее этой осенью, например, Веном: Последний танец" был лидером по кассовым сборам в течение трех недель подряд, несмотря на неудачу.
Долгое время в Голливуде существовало убеждение, что большие блокбастеры не стоит выпускать в одно время, - сказал О'Лири. Но правда в том, что конкуренция хороша. Это хорошо для фильмов. Это хорошо для студий. Это хорошо для владельцев кинотеатров. Но особенно это хорошо для кинопублики.